Наш корреспондент Роза Синайски отправилась в Бельгию на фабрику Delvaux, чтобы узнать, что такое Hermès по-бельгийски и как делают одни из самых благородных сумок на свете
В Брюсселе я побывала первый раз в жизни, и, как можно догадаться, привели меня сюда вовсе не здешние вафли, хрустящий картофель и даже не знаменитое пенное пиво. В столицу Бельгии я отправилась познакомиться с замечательной маркой Delvaux, самым старым брендом в мире, занимающимся производством изделий из кожи. Этот дом — настоящая гордость бельгийцев и неотъемлемая часть их культуры, а для остального мира — марка люксовых сумок, которые носит исключительно знающая публика. Нечто вроде бельгийской версии Hermès, но только для самых избранных, для тех, кому узнаваемые знаки отличия не нужны.
В последние два года компания сделала серьезный шаг в сторону собственного глобального продвижения. Delvaux обзавелись новыми гонконгскими владельцами, наняли Кристину Зеллер в качестве директора по продукции и мерчандайзингу (бывший директор аксессуаров Givenchy), открыли точки продаж в Китае, Корее и США и запланировали открытие флагманских бутиков в Париже, Лондоне и Токио, над интерьерами которых уже трудятся люксембургские дизайнеры Мартин Файпель и Жан Бешамей.
Главный офис Delvaux, куда я приехала, называется "Арсенал", он используется сразу как фабрика, ремонтная мастерская, шоу-рум и головной офис. Весь процесс создания сумок происходит под одной крышей этого светлого лофта — от скетчей до конечного продукта. Так проще контролировать каждый этап производства. На втором этаже расположен архив, где можно найти уникальные документы, иллюстрирующие эволюцию компании с момента ее основания в 1829 году. Среди этих бумаг я обнаруживаю "сердце" вдохновения Delvaux — Le Livre d'Or ("Золотую книгу") — скетчбук со всеми рисунками сумок начиная с 1908 года. Три тысячи иллюстраций по-прежнему питают дизайнеров Delvaux творческой энергией, каждая создаваемая сегодня сумка являет собой продолжение существовавшей ранее модели.
В Delvaux никогда не следуют трендам и не наступают собственной песне на горло в угоду переменчивой моде — на первом месте здесь стоят ручной труд, изысканность и благородство формы. Минимум логотипов, узнаваемых монограмм, как правило, только дискретная D в виде деликатной застежки или в виде выпуклого отпечатка. Подразумевается, что сумки Delvaux можно передавать по наследству из поколения в поколение, и время им идет лишь на пользу. Кажется, что каждая бельгийская женщина со вкусом имеет свою историю взаимоотношений с Delvaux, обладать сумкой этой марки — в своем роде гордость и красивый акт патриотизма. Даже бельгийская королева Матильда, говорят, унаследовала пару экземпляров и по-прежнему счастливо их носит (Delvaux имеют официальное клеймо королевского двора).
Delvaux — это история про совершенно иную модную Бельгию — не антверпенскую авангардную, а аристократическую брюссельскую с подчеркнуто французским флером
На одну сумку уходит до 25 часов работы, каждый экземпляр поставляется с картой, на которой стоит подпись мастера. Чтобы сделать сезонные версии (не из классической линейки) уникальными, Delvaux выпускают не более 30—50 копий в каждом дизайне. Это, пожалуй, единственный бренд, чьи сумки не копирует масс-маркет — в этом просто нет смысла, слишком нишевая история, слишком "для своих". А еще это история про совершенно иную модную Бельгию — не антверпенскую авангардную, а аристократическую брюссельскую с подчеркнуто французским флером. На фабрике, разумеется, говорят не на фламандском, а на французском языке. Здесь царит семейная атмосфера: некоторые сотрудники работают уже более 30 лет и говорят о бренде с такой гордостью, будто он принадлежит их отцам.
Delvaux не используют знаменитостей для рекламы. "Единственные звезды тут у нас — это наши сумки, все внимание мы отдаем только им", — говорит Паскаль Делькор, сотрудник PR-службы компании. При этом сами селебрити с удовольствием носят Delvaux — просто потому, что им нравится марка. В числе поклонников — Сара Джессика Паркер, Оливия Палермо, Кэти Холмс, Алекса Чанг и многие другие. Компании нет нужды выдумывать "глянцевые" пиар-трюки или тратить миллионы долларов на рекламные билборды, как делают другие люксовые дома. Delvaux — это пример того, какой сегодня должна быть истинная роскошь: благородно-молчаливой, качественной и свято чтущей собственные традиции.