Запоминающиеся марки на Pitti Uomo
Побывав на главном сезонном смотре мужской моды Pitti Uomo, Елена Стафьева составила список лучших марок, которые она сама была бы счастлива иметь в своем гардеробе
Если вы бывали на флорентийской выставке Pitti Uomo, вы примерно представляете, чего от нее ждать. Где будет прекрасный кашемир, где — японский деним, где — молодые веселые марки, где — дизайнерские вещи, где — идеальные итальянские костюмы, где — отличные рубашки, а где — тяжелые американские ботинки из толстой кожи с ручными швами. И даже в каком углу неизменно стоит пара стендов с парфюмерией. А в этом году к ним прибавились готские черные штуки с рваными кромками, хвостами и серебряным металлом — открыли новый павильон Unconvention. Надо сказать, все они никогда не разочаровывают — от сезона к сезону там всегда есть что-то интересное. Однако далеко не всегда есть что-то объединяющее весь этот расклад разного. А вот на этот раз было.
Что это, я поняла примерно на второй день выставки, когда обнаружила себя примеряющей очередное мужское пальто (которое на мне приобрело вид идеального пальто-халата) и делающей очередное селфи для Instagram. И так примерно весь день — под заинтересованные комментарии «давай еще». И тогда мне стала понятна довольно парадоксальная вещь: главное мировое трейд-шоу мужской моды, каким является Pitti Uomo, вдруг стало для девушек важнейшим источником не только всяческих стилистических идей и разнообразного «вдохновения» (таким оно было всегда), но и просто новых прекрасных марок, причем в виде именно их мужских линий (женские, кстати, делают далеко не все).
Есть один стилистический закон, который, собственно, известен со времен Габриэль Шанель: если позволяет фактура, то мужская одежда (true, а не адаптированная ее имитация) на женском теле будет выглядеть предельно рафинированно и очень секси. И также мы все помним, как носили джинсы Dior Homme времен Эди Слимана, и знаем, что главный редактор Vogue Paris Эммануэль Альт покупает себе джинсы в Topman. Но сейчас это из стилистического приема второго ряда превращается в заметный тренд. Возможно, андрогинность, постоянным фоном существующая последние лет 30, как-то стала сильнее и женские и мужские худые тела заметно приблизились друг к другу (идеал тут, конечно, Амели Валад, которая в этом качестве и использована в фильме про Сен-Лорана). Возможно, мощное влияние спорта, рабочей одежды, всяческого heritage тоже сыграло определенную роль. Но помимо этих самых общих, антропологических факторов тут сработало еще кое-что.
Во-первых, игра с гендерными стереотипами, расшатывание дихотомии «мужское-женское» и вообще всяческая гендерная амбивалентность сегодня определенно перемещается в центр современной культуры вообще и моды в частности. Это вообще сегодня очень важная идеологическая штука, и в моде она вызвала заметное оживление. Только что прошедшие мужские показы дразнили публику именно тем, что взялись все это проделывать самым вызывающим образом с мужской стороны (вспомните Алессандро Микеле в Gucci, но и всеобщее увлечение бабушкиными шубами), с женской же такого рода игра уже давно не шокирует даже наших бабушек. Насколько это мощный тренд, можно судить по тому, что Selfridges только что объявил об открытии 1 марта гендерно нейтрального pop-up-отдела под звонким названием Agender, где будут продаваться одежда, парфюмерия и всяческий уход, годный для обоих полов...
Во-вторых — и это, очевидно, связано с тем, что было во-первых — в последнее время возникает стойкое чувство, что мужские коллекции не то чтобы, конечно, шьют специально для девушек, но отчасти имеют в виду и их. Это чувство не покидало меня и когда я ходила от стенда к стенду на Pitti Uomo, и когда смотрела одно за другим мужские шоу. «Вот это я бы носила, и вот это, и это, и еще то — да я бы надела почти все!» — примерно так можно его описать.
Как бы то ни было, факт в том, что мужские вещи, идеально сидящие на девушках, делают именно мужские марки. И только в них есть тот самый edge (наверное, это можно перевести как «заострение», хотя это не совсем точно), который нам нужен. Ниже мой личный список превосходных мужских марок с Pitti Uomo, каждая из которых может сделать нас лучше и каждую из которых я сама была бы счастлива носить.
Knitbrаry
Марка из Галисии — нереального, просто-таки фантастического трикотажа. Вместо кашемира — альпака и мериносная шерсть, но такого качества, что тактильные ощущения вполне способны затмить иной кашемир. Все делается вручную, много крупной рельефной вязки и меланжа, изумительные сложные цветосочетания. Люкс par excellence.
Griffin
Эти британские люди из Девона делают отличную одежду — правильно организованное сочетание спорта, технологий и такой английской жесткости. При этом не без английской же иронии. Особенно классная у них верхняя одежда: например, они сделали пуховик моей мечты — длинный, толстый, невесомый, с традиционными охотничьими карманами для дичи, в который можно завернуться после зимнего серфинга, после лыж, после зимнего же плавания (такое, кстати, бывает) — да вообще после чего угодно. И даже просто спать в нем на снегу.
Misericordia
Марку с таким замечательным названием сделали французы в Перу. Собственно, все именно в Перу и делается: перуанские альпака и хлопок, там же мастерская на 40 местных человек, которые шьют и вяжут эту одежду. Кроме замечательной концепции и сами вещи хороши — такой французский сдержанный вкус с французской же привычной классикой, но с внятным ощущением, что сделано все это в Перу.
Аnthony Peto
Тоже французы, но делающие свои шляпы в Париже. Шляпы из всех возможных материалов — от шерсти до соломки, всех возможных форм и цветов. Есть классика, есть ее вариации, есть серые, есть нежно-лимонные. В общем, если надоел повсеместный Maison Michel, то вот, пожалуйста — тут есть все что нужно.
S. Moritz
Вообще-то это итальянская марка хорошего и недорогого трикотажа. Но на Pitti они показали один исключительно прекрасный свитер нежного натурального сливочного цвета из небеленой супертонкой шерсти мериносов фигурной ручной вязки, сделанный в городе Губбио в Умбрии. Это описание само по себе производит магическое впечатление, но и сама вещь вполне стоит такого описания. Если бы это было возможно, я бы ушла оттуда прямо в нем.
Slide Slope
На каждой выставке Pitti Uomo примерно через 15 минут начинает кружиться голова от итальянского кашемира — который наступает со всех сторон и, при всей своей красоте, становится неразличим. А тут японцы делают кашемир — и это сразу его выделяет. Как всегда у японцев, они берут что-то традиционно европейское, доводят его до совершенства и так при этом слегка встряхивают и смещают, что оно приобретает легкое, но внятное отстранение.
Howlin
Антверпенский бренд, работающий с шотландской шерстью, — опять же очень свежо после бесконечного итальянского кашемира. У них отличные яркие цвета, прекрасные узоры — зигзаги, ромбы, квадраты и полосы. И главное — отличная шотландская шерсть с характерной объемностью и легкой колкостью пряжи.
Heschung 1934
Французская обувная марка из Эльзаса. Тут все как положено у такого рода брендов — весь набор традиционных сапог, ботинок и туфель. Среди них два настоящих сокровища — ботинки с драповым верхом и сапоги с войлочным голенищем. И то, и другое можно носить вечно.
Second Skin
«Моя мама носит такие», — говорит, радостно улыбаясь, одна из создателей марки про розовые трусы, с которыми я никак не могу расстаться. Если вы ненавидите сексуальное белье так же, как я, — все эти кружева, бантики и рюшечки, — то эта марка вызовет у вас такой же восторг, как у меня. Японское минималистичное белье унисекс нежнейших цветов из хлопка. Хлопок двух видов: органический, похожий на плотный прохладный шелк, и двухслойный слабой скрутки, похожий на кашемир. Но вообще, чтобы показывать на мужской выставке совершенные в своей простоте хлопковые трусы цвета розовой зефирки, надо обладать именно японским взглядом на предметы и формы.
Andrea Ventura
Тосканская марка, делающая очень красивую, очень итальянскую обувь жизнерадостных цветов из прекрасной кожи. Мало ли, впрочем, кто делает в Италии хорошую обувь. Но тут вот в чем дело: их фирменная, складывающаяся почти пополам мягкая подошва есть даже у хайкеров. Именно хайкеры — всех цветов и размеров — и заставили меня остановиться. Они превосходные, именно такие, какие я давно хотела, и невероятно удобные.
Camoshita
Практически герметичный японский бренд Ясуто Камошиты, не последнего человека в мире мужской моды и ретейла, одного из создателей United Arrows и героя стритстайла. Это то, что называется tailoring clothes, — брюки, костюмы, пиджаки, пальто из классического мужского гардероба. Но, как всегда у японцев, сделанные с какой-то космической безупречностью и с очень современным видением. Именно у них я и нашла то самое идеальное пальто-халат из мягкого, легкого, изумительно рыхлого твида.
Troubadour
Совсем свежий бренд из Лондона, делающий сумки из традиционной, окрашенной растительными красителями, тосканской кожи. Однотонные, очень выдержанного и продуманного дизайна, великолепного качества. Особенно хорошо у них получаются прямоугольные рюкзаки с закругленными краями, сложных приглушенных цветов, от которых просто глаз не оторвать — такие они красивые.
10x10 An Italian Theory
Про Алессандро Энрикеса, создателя этой марки, мне было сказано одним очень сведущим человеком, что это настоящий молодой Франко Москино. Все так и есть: поп-арт, ирония, итальянская еда и настоящий кэмп. И это куда живее, свежее и интересней нынешнего Moschino с его картошкой из «Макдональдса». Для парней Алессандро делает такие же веселые вещи, как и для девушек, — тут можно выбирать.
Barena
Это была первая марка на первой моей выставке Pitti Uomo, про которую я написала — 8 лет назад. И с тех пор делаю это регулярно. Потому что они так хороши, что пропустить их невозможно. Венецианцы, которые компонуют пряжу, обрабатывают ткань и выкраивают свои вещи так, что от них не отойти. У них есть и женская линия, но их новая мужская коллекция осень-зима 2015/16 получилась просто выдающейся и смотрится на девушках идеально.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7