Rag & Bone, Helmut Lang, Cushnie et Ochs и другие
Неделя моды только началась, а расписание у нее уже очень насыщенное. Вчера в Нью-Йорке прошли показы Jason Wu, Rag & Bone, Helmut Lang, Suno, Cushnie et Ochs, Tess Giberson и многие другие. Рассказываем о лучших.
Rag & Bone
Белые платья-разлетайки, черные ботильоны с открытым носком, сумки cross-body на очень длинном ремне в стиле "новенький в колледже" и оранжево-красная помада — в таком образе показ Rag & Bone в Нью-Йорке открыла Сэм Роллинсон, которой такой стиль как раз к лицу. Мальчиково-спортивный, практичный шик — не в новинку для Маркуса Уэйнрайта и Дэвида Невиля, а вот откровенная женственность, пожалуй, да. "Несколько предметов, вроде хваленых университетских джемперов и чуть спущенных кожаных штанов, стали скорее продолжением идей из прошлых сезонов, чем новой отправной точкой, — пишет редактор Style.com Майя Сингер. — Но Нэвиль и Уэйнрайт, казалось, стремились показать что-то более свежее, чем то, что мы видели у них раньше, и судя по веренице платьев-комбинаций на подиуме, показать они хотели нечто призрачно-женственное". Самый большой вызов — добавить женственности рабочим комбинезонам и объемным пиджакам из 1990-х. Миссия завершена — благодаря пастельной цветовой гамме с розовым, персиковым и голубым.
Helmut Lang
"Неделя моды только началась, а уже кажется, что Нью-Йорк в этом сезоне сходит с ума по 1990-м," — так начинает свою рецензию Николь Фелпс из Style.com. Уточним: речь идет не о "золотых 1990-х" с яркими бомберами, вареными джинсами и пышными прическами. Тут в фокусе переплетение гранжевых силуэтов того времени с минималистичными настроениями наших дней. Отсюда на подиуме у Helmut Lang бесформенные майки и миди-юбки из блестящей черной кожи, хитро скроенные белые платья с ассиметричным подолом, дополненные сумкой-мешком и заметными сандалиями, а также топы с длинной молнией по центру — символом функциональности и данью уважения культуре Do It Yourself. Эта коллекция — поклон творчеству нашего современника Уэйда Гайтона, который пишет черно-белые картины с четкими прямыми линиями.
Cushnie et Ochs
В этом году Карли Кушни и Мишель Ош из Cushnie et Ochs стали номинантами на награду Swarovski Awards for Womenswear в рамках премии Совета модных дизайнеров Америки CFDA. Очевидно, благодаря своим авангардным идеям. Смирительная рубашка — вот какому предмету гардероба (если ее вообще можно так назвать) они посвятили новую весенне-летнюю коллекцию. Важная оговорка: рубашка у них служит символом не психических болезней, а дисциплины и послушания, ровно как и эластичные бинты, выступающие в роли завязок на платьях, или металлические ошейники — новые старые ожерелья. Хотя, если честно, несколько отсылок к сумасшествию в коллекции все-таки было: одно из платьев, например, было разрисовано каракулями, какие не под силу изобразить и двухлетнему ребенку.
Suno
Продолжая тему номинантов и победителей премии CFDA, вспомним еще один дуэт — Эрин Битти и Макса Остервейса из Suno, которые отвоевали ту самую награду Swarovski за дизайн женской одежды у Cushnie et Ochs и Creatures of the Wind и были таковы. Коллекция весна-лето 2014 посвящена ностальгическим принтам в африканском стиле, какие были у них, кажется, пять лет назад в одной из коллекций. Еще (загибаем пальцы) были цветы, абстрактная клетка, зебры и неясный геометричный принт. "Битти и Остервейс понимают, что не смогут вечно полагаться на принты," — считают критики. К счастью, дизайнеры проявили дальновидность и стали делать ставку не только на рисунок, но и на силуэт. Помимо их коронного "юбка-карандаш плюс короткий топ" появились также свободные топы с перфорацией, платья-халаты на пуговицах, комбинезоны и сарафаны с лямками в форме буквы V.
Источник://buro247.ru/fashion/news/pobediteli-cfda-fashion-awards-2013.html
Tess Giberson
Если верить газете Women's Wear Daily (а мы верим), темой коллекции Tess Giberson стала переработка университетской формы. Шотландка превратилась в аккуратный нечеткий принт, который покрыл совсем непарадный костюм — рубашку и брюки, а также шифоновое платье ("нешкольный несарафан"). И все бы хорошо, если бы эта коллекция не напоминала другую — Jil Sander весна-лето 2013 с ее белыми рубашками, удлиненными жилетами, сочетанием минималистичных платьев с белыми сапожками и даже такими же хвостами на прямой пробор. Мы прекрасно понимаем Тесс — Жиль Сандер тогда и правда показала класс, но не кажется ли вам, что такая форма признания уже похожа на помешательство?