Его трудно "упрекнуть" в излишней оригинальности — новая коллекция Александра Вонга напомнила попурри из фирменных тем дизайнера (комбинированные модели на стыке разных предметов, сочетание различных фактур, объемы, мужественный жесткий крой и легкие драпировки, рафинированная спортивная эстетика). С другой стороны, молодому американцу сейчас не до экспериментов: в качестве назначенного креативного директора дома Balenciaga он должен прежде всего доказывать, что способен к качественному росту.
В новой коллекции это ему, безусловно, удалось. Как и создание очень сильного "оптического" образа-символа — то, чем всегда славился Николя Гескьер, на смену которому придет Вонг: девушка в облегающей вязаной шапочке, низко надвинутой на лоб, и плотно сидящем вязаном капюшоне, в напоминающем мужское мышино-сером пальто с эффектом поношенности (благодаря оригинальной отделке шерстяными нитями) и гигантскими длинными меховыми варежками, могла бы быть персонажем современного комикса, действие которого разворачивается где-то в середине XX века.
Продолжив заданную в предсезонной коллекции тему деконструкции и создания гибридных "жилетопиджаков", Вонг представил кожаные пальто, переходящие в шубы, вязаные свитера с меховыми манишками, кожаные жилеты с меховыми рукавами, платья, скроенные по типу удлиненной мужской сорочки. Оригинально смотрелись как бы скроенные из двух разных предметов пальто и короткое пальто с темно-синей верхней и черной нижней частью, начинающейся под талией. Любимые Вонгом драпировки приобрели неожиданный эффект – драпированию подверглись и очень плотный шерстяной материал, и толстый креп, благодаря чему они смотрелись на юбках и платьях совсем не как атрибут романтического стиля, а очень футуристично, динамично и свежо.
Вообще Вонг показал, что не боится нарушать принятые стандарты в соотношениях конструкции и материала. Например, для каракульчи, которую обычно выбирают для моделей с прямым или приталенным силуэтом, он написал неожиданную роль: объемное, с жестким кроем полупальто. Как он делал это уже не раз, дизайнер вновь решил заламинировать шерсть (свитера) и выпустил на подиум с десяток моделей в одежде из суперсовременных материалов, которые трудно идентифицировать (металлизированный твид? лакированный стриженый мех?). Кстати, меха в его коллекции было неожиданно много – из него Вонг сшил даже прямые юбки до колена.
Для вечера дизайнер предложил модели, которые можно было бы считать очень остроумным "комментарием" на тему американского шика и его бессменных клише. Топы и брюки с драпировками были дополнены мохнатыми жакетами. Кульминация темы – белый топ и брюки из плотного атласа и мохнатый жакет-накидка в роли роскошного полушубка (Бьянка Джаггер на вечеринке в Studio 54, но только без пафоса и в более доступном варианте). Что-то новое появилось у Александра Вонга — он остался дерзким, смелым, молодым и, кажется, подобрался к рецепту того, как быть сложным и одновременно простым, создавать хиты, которые еще и можно продавать.
Ссылки по теме
Другие истории
Подборка Buro 24/7