Ну все — нас накрыло волной 1990-х. И это очень предсказуемо, потому что уже несколько лет подряд этот тренд только нарастал. Но на нью-йоркской неделе моды он достиг своего апогея — и мы теперь обречены раз за разом видеть на подиуме однотонные удлиненные пиджаки, всяческие вариации брюк со складками у пояса, платья-комбинации и прочий пастельно-бельевой минимализм. Однако мало кому он так органично подходит, как Александру Вонгу. Именно в эту декаду расцвел феномен подростковой уличной моды, из которой, собственно, и выросла эстетика Alexander Wang, да и сам Александ Вонг рос именно в это время. И отсюда все рифмы — эти свободные жакеты и пиджаки, эти рубашки, эти кукольные платья, эти голые животы и эти юбочки в складку еле-еле прикрывающие попу.
Но, надо признать, обошелся он со всем этим добром вполне остроумно. Особенно классным был весь открывающий коллекцию блок, где Вонг взял базовые мужские вещи, без которых никакая уличная мода не обходится, и довольно неожиданно трансформировал их. Мешковатыми пиджаками и рубашками-только-что-сняла-с-бойфренда никого уже давно не удивишь. А вот так вот взять все эти вещи, надеть их задом-наперед, обрезать и всячески перекособочить – это лихо и весело! Пиджаки, словно снятые с манекена мужского портного перед примеркой: с изнаночным каркасом воротника и лацканов, с техническими стежками крест-накрест, с выточками, которые должны быть на спине, с вывернутыми подкладом наружу рукавами, которые будто еще не успели обрезать под клиента. Классические мужские сорочки, надетые задом наперед и обрезанные до пупа, с аккуратно вышитыми инициалами AW, которые выглядит как монограмма владельца. Те же самые надетые задом наперед рубашки, но уже удлиненные до размеров маленького платья.
Но самая остроумная вещь — это боксеры с удлиненными рубашками, нечто среднее между пижамным комплектом и пляжным аутфитом, с кокетливой перламутровой пуговичкой на причинном месте. Тема боксеров вообще стала ключевой в этой коллекции – тот самый шик 1990-х, когда над поясом штанов непременно должна была выглядывать белая резинка трусов (желательно, с надписью Calvin Klein) Вонг использовал и с веселыми мини-юбками в складку, и с широкими брюками с глубокими защипами на талии. Надетые со всем этим бельевым великолепием высокие кожаные перчатки lady like нежных пастельных оттенков с перфорированным названием бренда были тем самым стилистическим контрапунктом, без которого все это звучало бы несколько однообразно. Тяжелые туфли на мощной платформе выполняли, собственно, ту же функцию.
Большая порция кожаных вещей — прямоугольные топы, микро-шорты, платья без рукавов, куртки с короткими рукавами и даже плащ — с той же перфорацией в виде имени автора и его бренда — выглядели очень графично и эффектно и прямо просились в фэшн съемки. Там они, все сомнения, и окажутся через полгода. То, что Вонг, кажется, стал первым, кто решил вернуться к сто раз осмеянной логомании 1990-х и так изящно с ней обошелся, тоже очко в его пользу. И вообще — на сегодняшний день это самая интересная коллекция довольно скучной нью-йоркской недели моды. И имеет самые серьезные шансы таковой и остаться.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7