Случай Александра Вонга и Balenciaga — выдающийся. Никогда еще не было, чтобы в один из главных парижских домов моды, с крепчайшими традициями и мощной фигурой отца-основателя, пригласили американца. Британцы были, итальянцы были, даже бельгийцы — но чтобы американец китайского происхождения 28 лет от роду оказывался на посту креативного директора дома уровня Balenciaga! Причем 100-процентный американец, родившийся в Калифорнии и учившийся в нью-йоркской Parsons School of Design. С одной стороны, это выглядело очень современно, с другой — настораживающе. Можно только представить, какое сумасшедшее давление легло на хрупкие плечи Вонга: мало того что это Balenciaga, так еще и Balenciaga после Николя Гескьера, одного из сильнейших дизайнеров нашего времени. И вот, посмотрев сегодняшнее шоу, все вздохнули с облегчением — он не провалился! Он действительно справился, причем с максимально возможным результатом. Видно, как тщательно он проштудировал архивы, как внимательно он пересмотрел все, что сделал Гескьер.
В коллекции Balenciaga FW2013/14 были все знаковые элементы стиля Balenciaga: жесткие, держащие форму ткани, так называемый архитектурный крой в коротких черных жакетах с рукавами-реглан, в белых и черных топах с рукавами и без, хайтек — в коже с кракелюрами и в ткани с эффектом мраморных прожилок. Он сделал серию красивых черных платьев сложного футуристического кроя с драпировками под грудью — то есть даже пресловутый футуризм, намертво приклеившийся к Гескьеру за 15 лет его карьеры, тут тоже был. И даже короткие меховые жакеты и высокие брюки в обтяжку с тем же мраморным эффектом — специально для Анны Делло Руссо. Он выбрал монохромную гамму, чтобы максимально сконцентрировать и подчеркнуть все это. Для молодого человека, известного до этого, в основном, как мастер идеальных серых треников, он прыгнул просто выше головы. Все было абсолютно well done. Но триумфом не было. И вот в этом-то вся проблема.
У Николя Гескьера, с которым неизбежно все будут сравнивать Александра Вонга, далеко не все коллекции были гениальны и безупречны, но в них всегда было то, что называется "творческим переосмыслением" наследия великого дома, в них было сильное персональное видение — именно это и произвело эффект разорвавшейся бомбы в конце 90-х. На протяжении всех 15 лет ему всегда было что сказать миру. Все то же самое можно сказать и про Рафа Симонса, с которым Вонга сейчас тоже начнут сравнивать, — потому-то его коллекции для Dior и вызывают такие разнообразные эмоции. То, что мы сегодня увидели, вызывает только одну — скуку. Глядя на нее, хочется сказать словами Баффи — boooooring!!! О, если бы ты, Александр Вонг, был холоден или горяч! Но ты тепел — ты милый, умеющий работать, имеющий способности молодой человек, которому очень повезло, — но не более того. Тебе, в сущности, нечего сказать, кроме банальностей вроде "интеллектуальная коллекция для современных женщин". Очевидно, что fashion-мир не исторгнет Александра Вонга, но вот в вечности моды, рядом с Николя Гескьером и уж тем более с Кристобалем Баленсиагой, место ему вряд ли найдется.
Другие истории
Подборка Buro 24/7