В 1963 году в Великобритании разразился скандал, получивший название "Дело Профьюмо". Случился он в результате разоблачения тайной связи модели Кристин Килер с военным министром Джоном Профьюмо, позволявшей ей выуживать у него секреты государственной важности и делиться ими с другим любовником — военно-морским атташе СССР в Лондоне Евгением Ивановым. Ситуация вскоре стала достоянием общественности, Профьюмо вышел из правительства, а Килер продала эту историю журналистам за очень приличные деньги.
Пять десятилетий спустя к "Делу Профьюмо" за вдохновением обратился креативный директор дома Burberry Кристофер Бейли, которому понравилось столкновение "мира, основанного на традициях, с другим миром — дерзким, распутным, разрушительным". Итогом размышлений и экспериментов стала коллекция Burberry Prorsum, которая благодаря игре слов trench и French получила название Trench Kisses со сноской "Коллекция классики и Кристин Килер". Посвящение целой коллекции "девушке, которая помогла свергнуть консервативное правительство Великобритании", как назвал Килер журналист Vogue US Хэмиш Боулз, для Кристофера Бейли означало игру с формой, тканью и цветом классического английского тренча, заручившегося силуэтом 60-х и несложной цветовой палитрой — белым, черным, бежевым и винно-красным цветами. С идеей продажной любви у Бейли тоже получилось сыграть: на некоторые платья нашиты металлические сердца-валентинки, а одно из них он сделал нарочито пошлым — вызывающе-красным, с корсажем и широкими лентами, скрещенными на груди.
Все остальное, пожалуй, Бейли оставил весьма скромным: шестидесятническую длину до колена, без провоцирующих разрезов и открытой груди. Да ему и не нужно было демонстрировать слишком много открытого тела, ведь порочными могут быть не только фасоны, но и принты — хищные, звериные, говорящие сами за себя. Пальто, скромные платья-футляры и юбки-карандаши Бейли покрыл принтами "под леопарда" и пятнами, как у далматинца. Немного небрежности образам добавили большие сумки-клатчи Crush Bag, словно схваченные в последний момент, на бегу. Правильно охарактеризовал полученный облик мастер образных описаний и характеристик Хэмиш Боулз: "Героиня Бейли может быть ангелом и грешницей".
В общем и целом, показ удался на славу — и идейно, и технически. Что до последного, то дом Burberry, призванный передовым с точки зрения использования цифровых технологий, в этот раз не просто транслировал свое шоу онлайн, а запустил вдобавок новую услугу — заказ одежды и аксессуаров прямо во время показа, с возможностью сделать тиснение на сумках, ремнях и прочих аксессуарах. Говорят, услуга была весьма популярной, правда, не называют никаких цифр. "Этот ход не мог провалиться, — пишет журналистка британской газеты Telegraph Лиза Армстронг. — Кастомизация сегодня хорошо продается. Как и секс".
Ссылки по теме:
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7