Ретро-тренды, а особенно мода рубежа 1950-х — 1960-х, казалось бы, уже "прочтены" вдоль и поперек и во всех возможных вариациях. Но кому, как не британцу Кристоферу Бейли, креативному директору Burberry Prorsum, с его почти врожденным знанием богатого "модного наследства", оставшегося от многочисленных лондонских субкультур прошлого, не взять да и не переписать всю эту классику, оставив ее красоту, женственность и изящество и освободив ее от излишней официальности, формальности, неприступности, эмоциональной сдержанности. А заодно от пугающей вечно спешащего, привыкшего к джинсам и кроссовкам, современного человека, идеальности и эстетической безукоризненности.
В коллекции Burberry Prorsum присутствуют все ключевые элементы моды этого периода. Во-первых, пастельные "кондитерские" оттенки — все эти бесподобные нежные фисташковые, желтые, земляничные, пастельные серые и голубые тона. Плотное кружево с крупным орнаментом и ажур - на рубеже 1950-х - 1960-х из них шили юбки и прямые платья-футляры. Не обойден вниманием и "хит" моды этого времени — знаменитый dress-coat, гибрид платья и легкого пальто, как и традиционная модель пальто egg-coat.
В руках Бейли все эти ретро-элементы, собственно, потеряли свой ретро — музейно-ностальгический характер. Мода всегда элегантных, причесанных и в любую минуту готовых продемонстрировать идеальный маникюр, домохозяек прошлых десятилетий уступила место стилю молодых энергичных горожанок образца 2010-х, спешащих из дома в офис, а из офиса сначала на шопинг, а потом на встречу с друзьями или светскую вечеринку.
Кружевные и ажурные ансамбли из прямых юбок миди и топов рубашечного кроя все еще очень элегантны, но в то же время утилитарны. Как, впрочем, и укороченные и традиционной длины летние свободные пальто с практически нефиксированной линией плеч. Юбки из плотного кружева, перфорированной и ажурной ткани, дизайнер комбинирует то с кардиганами — в отличие от идеально облегающего фигуру "правильного" классического кардигана, у Бейли это модели более свободной формы, то с "мужскими" жакетами, а то с веселыми рубашками в крупный горох.
Не осталась нетронутой и воздушная "кондитерская" цветовая гамма — Бейли активно разбавил ее коричневым оттенком военной униформы. Особенно эффектно смотрелось элегантное платье-пальто этого тона, дополненное декорированным золотой вышивкой широким поясом. Вечерние платья-пальто — а если быть точными, платье-жакет и платье — ренч , ансамбли из топов и юбок-карандашей повторили все ту же тему пастельных оттенков и кружев. Непринужденная форма и, на контрасте, роскошный декор из крупных барочных орнаментов из металлизированного шитья и кристаллов, поставили точку в этом красивом и, безусловно, коммерчески состоятельном эксперименте Кристофера Бейли над модой наших бабушек и мам. От частого и не всегда уместного употребления, некоторые понятия давно утратили свое значение. Новая коллекция Burberry Prorsum заставляет нас вспомнить истинный смысл словосочетания "современная классика".
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7