"Колониальный шик" и сафари — традиционные летние темы. И как правило мы связываем их с аристократичным, но одновременно и достаточно строгими, "прагматичными" образами. Тем не менее Chloe — это все-таки, прежде всего, женственность и хрупкость. В своей коллекции дизайнер французского дома Клэр Уэйт Келлер не только смогла найти идеальный баланс между выбранной темой и традицией марки, но и пойти на эксперимент. Причем очень удачный. Но о нем позже.
Воздушные силуэты, легкие натуральные ткани — батист, муслин, шелк, мелкие плиссировки и драпировки, нежные оттенки песочного, оливкового, белый и черный, струящиеся платья с открытыми плечами, драпированные топы, шорты и туники, короткие комбинезоны. Женственная " органика" в исполнении Келлер поразила и красотой, и совершенством технического исполнения, и соответствием "урбанистическому" духу марки. Несмотря на то, что на подиуме явно царил горячий ветер, пришедший откуда-то из северной Африки, он все-таки не мог нас обмануть. История, рассказанная дизайнером — это повесть о городе, а не о экзотическом путешествии.
И это при том, что именно экзотика стала главным сюрпризом этой коллекции — неслучайно в распространенном для гостей показа пресс-релизе среди прочих ее определений было употреблено такое емкое словосочетание, как "современный экзотизм". Ткани с традиционными персидскими растительными орнаментами, напечатанными на ткани золотым пигментом, и с ориентальным декором, кафтаны, широкие туники, брюки в стиле шароваров в интерпретации Келлер приобрели более женственный характер и силуэт. Матовые жатые хлопковые материалы (топы, туники) и тонкий трикотаж (топы, брюки) — сама повседневность, чередовались с почти роскошной шелковой "прозрачностью" (платья, жакеты скроенные из "пластов" ткани, наложенных друг на друга) и богемным " выстиранным" муслином (длинные струящиеся платья с орнаментальными вышивками золотой нитью). Эспадрильи и кожаные босоножки на танкетке - с изящными мюлями из структурной ткани и золотой кожи.
Главным цветом коллекции стал традиционный "персидский синий", напоминающий оттенок индиго — сочный, глубокий, мистический, сказочный и чувственный, обрамленный в некоторых ансамблях нежными сине-зелеными и голубыми тонами и воспроизведенный и в плиссированном шелке и батисте, и в плотном ажуре. Туники из "жатого" трикотажного пэчворка, в котором эти благородные оттенки перемешивались с теплыми тонами песка и североафриканской земли, стали своеобразным символом коллекции — традиция и инновация в ней не просто сосуществуют, а через смешение создают совершенно новый, очень современный эстетический образ. Безусловно и явно "органический" — но, прежде всего, органичный!