Эффект фарфоровой поверхности и имитация глазурных росписей при помощи аппликаций из трехмерных цветов, драпировок, воланов – приемы, к которым Джамбаттиста Валли часто обращается в своих коллекциях. Его новый опус в жанре "Haute couture" был целиком и полностью посвящен "фарфоровой теме": зрителям были представлены лучшие образцы этого – французский Севр, итальянский Каподимонте, немецкий Мейсен, британский Веджвуд.
Первыми на подиуме появились глазури цвета шампанского из Каподимонте – короткие платья вытянутого силуэта и с пышными многослойными юбками. Мягкая тонкая шерсть смогла идеально передать характерную матовую поверхность "бисквитов", как называют фарфоровые изделия без блеска и с более выраженной "структурой". После Каподимонте наступила очередь веджвудских, украшенных каскадами крупных красных цветов, шедевров, утопающий в мелких цветениях Севр и, наконец, многоцветный и яркий Мейсен.
Неделя Высокой моды только началась, а коллекция Джамбаттиста Валли уже продемонстрировала высочайший уровень владения техниками couture, ощущения цвета, формы, и, конечно, способности модельера воплотить с поразительной наглядностью в шелке, шерсти, муслине и газе столь сложную, с точки зрения визуализации, тему, как фарфор. Сложную, прежде всего, из-за необходимости передать декоративность статичного предмета с помощью декоративности одежды, находящейся в движении. И как ни стараешься, трудно представить себе, что в ближайшее время можно будет увидеть на подиуме что-либо более совершенное и бескомпромиссно красивое, чем эта коллекция.
Но вот еще несколько деталей из этого прекрасного "посвящения фарфору". Лепестки магнолии, гортензии и мелкие васильки , украшающие линию плеч, рукава и талию коротких платьев с бюстье. "Трехмерные" пионы, распустившиеся здесь и там по силуэту туалета в пол с драпированным декольте. В этой коллекции Валли использовал свои любимые силуэты платьев и пальто с сильно зауженной талией, клиновидные пышные юбки, продемонстрировал модели с рукавами-фонариками. А вторая часть коллекции изобиловала туалетами со слегка утрированным силуэтом "русалка". Помимо красочности и изысканной декоративности, которые Джамбаттиста Валли довел почти до предела – впрочем, как обычно, не изменив хорошему вкусу, сильной стороной этой коллекции был идеальный баланс и соотношение форм, объемов и пропорций. Многие модели, как бы "собранные" из нескольких составляющих, порой еще и отличающихся контрастными цветовыми решениями, смотрелись абсолютно гармонично.
Отдельно стоит отметить одну из интересных деталей, продемонстрированных в коллекции – "металлизированные" пояски с бантами и плетениями, украшавшие талии некоторых моделей. Их авторство принадлежит архитектору и дизайнеру украшений Луиджи Шиаланга, с которым Валли сотрудничает уже много лет. Жесткая, слегка архаичная эстетика этих аксессуаров с эффектом "состаренности" лишь подчеркнула воздушность и утонченность моделей. В этом умении балансировать между постоянством классической традиции и внезапностью современного акцента, тоже весь Валли. Непредсказуемый в своей предсказуемости.