Хайдер Аккерман принадлежит к тому типу дизайнеров, у которых есть цельный стиль, но нет идей. Тут можно назвать еще несколько имен — например, Рик Оуэнс и Аззедин Алайя. Не самые последние люди в моде – и Аккерман составляет им достойную компанию. То есть если вы любите такого дизайнера, то вы любите его стиль as is, плавно разворачивающийся, но не меняющийся от коллекции к коллекции. Им даже не обязательно делать сезонные показы — и тот же Алайя их давно не делает – их клиенты итак знают, что они увидят, придя в магазин. Таких людей в моде мало, и их дар не менее ценен и редок, чем у концептуалистов и генераторов идей.
Если лапидарно определять стиль Хайдера, то он мастер многослойности и объемов. Никто так виртуозно не умеет наслаивать рубашку на прозрачный топ, платье на шорты, накидывать фуляр, подхватывать ремнем и покрывать все это сверху мешковатым жакетом. Так, что эта сомнительная вроде бы конструкция производит настоящий вау-эффект. Этот дар существует вне всяких трендов – и если вдруг в этой коллекции мы видим у Аккермана яркий шелк с металлическим блеском, то это не потому, что все в этом сезоне сделали металлик, — а потому что у него такой шелк уже давно. Нравится он ему, и все.
В этот раз к шелку была добавлена органза — то есть Аккерман попал и во второй главный тренд сезона, прозрачность. Но тоже, скорее всего, невольно. Платья с прозрачным верхом и широкой юбкой из жатого шелка – такие, казалось бы, очевидные — производили сногсшибательное впечатление. Особенно в сочетании с жестким общим стайлингом — мейкапом и прическами, — как всегда у Аккермана. Полностью прозрачное длинное черное платье в сочетании с широкими кожаными шортами из питона и высокими ботинками выглядели головокружительно сексуально. Вот еще одно вполне банальное сочетание, как принято писать в таких случаях, «что-то женственное с чем-то нарочито грубым», но мастер потому и мастер, что умеет оживить самый затертый штамп.
Мешковатые шорты и суперузкие брюки из металлизированного шелка — настоящие хиты коллекции. И еще Аккерман умеет делать какой-то магической красоты жакеты и пальто — он, как уже было сказано выше, блестяще играет с объемами. Его жакеты не просто oversize — в них все чуть смещено, чуть всклокочено, чуть увеличено и чуть удлинено. Все привычные пропорции чуть нарушены — но в этом "чуть" весь смысл, в результате жакеты, пиджаки и пальто Haider Ackermann выглядят мегакруто. В этой коллекции было несколько просто совершенных выходов — например, черный шелковый костюм из широких шортов и длинного объемного жакета, или черный же комбинезон с широкими брюками и перекрещенными широкими бретелями. Или широкое белое платье с прозрачным верхом и мелко плиссированным низом — в нем так и видишь Тильду Суинтон. Впрочем, Тильда обладает такой мошной индивидуальностью, что легко сможет надеть и полностью прозрачное.
Другие истории
Подборка Buro 24/7