На дефиле Lanvin моими соседями оказались руководитель крупной дистрибьюторской фирмы и байер. Последняя не скрывала своего волнения перед показом: "Нам ведь продавать….". Ее беспокойство, конечно, оказалось напрасным. Альбер Эльбаз – модельер, который никогда не позволяет себя увлекаться творчеством, принося в жертву практическую сторону вопроса.
Уже не первый сезон коллекции дома вдохновляют и будоражат своей энергией, молодежным духом, не без ноты бунтарства. Оставаясь при этом классичными. В украшенном позднеантичной скульптурой зале "Академии изящных искусств", где вновь, как и прошедшей весной, демонстрировалась коллекция Lanvin, Эльбаз и его команда создали атмосферу вечеринки, на которой собрались хорошо знакомые люди. Публика, которая приходит "на Lanvin" всегда одна из самых хорошо одетых, одна из самых элегантных, и при этом одна из самых эмоциональных. Как такие разные, казалось бы, "ценности" уживаются вместе? В этом и состоит одна из главных черт таланта, а для многих и гения Альбера Эльбаза. В его интерпретации девиз "Оставайся всегда молодым" получает глубокий смысл: оставаться молодым – не означает молодиться, а радоваться жизни, смотреть вперед, искать, меняться, ни в коем случае не предавая свои "старые" идеалы.
Метализированное джерси, люрекс, жаккард, ламе, а также неопрен – весь огромный спектр текстильного "металлика" и "глянца" позволили Креативному Директору дома Lanvin в очередной раз переосмыслить собственные "идеалы", которые позволяют ему уже много лет успешно руководить легендарной французской фирмой. Погруженные в металлическую "дымку", классические "ланвеновские" фиолетовые, розовые, мадлиновые, темно-зеленые оттенки, черный и серый антрацит, золото, бронза и серебро приобрели где-то винтажный флер, а где-то рокерский налет.
Традиционные для коллекций Эльбаза коктейльные платья на сей раз тяготели к силуэтам 1920-х. Модели с прямым силуэтом и заниженной талией, декорированные воланами и оборками так и хочется сравнить с изысканно завернутой фольгой, в которую упаковывают эксклюзивные сорта шоколадных конфет и пралине. А филигранные мелкие плиссировки, выполненные из "стоящего", великолепно держащего форму металлизированного материала, придали некоторым платьям и ансамблям сходство с изысканными парфюмерными флаконами.
Развивая тему "металлизированных" материалов, Эльбаз основательно прошелся по началу 1990-х, представив комбинезоны, платья-сорочки, тренчи, навеянные темой "рабочей" одежды. Не обошлось, конечно, и без излюбленной модельером игры в мужское-женское – смокинги, струящиеся сорочки, прямые классические брюки и широкие "а ля шаровары". Отдельная тема – черные коктейльные платья и черно-белые ансамбли из топов и узких юбок, приобретшие вдруг какую-то прежде несвойственную себе "решительность" и даже провокационную сексуальность, благодаря более жестким элементам кроя и выбору материалов, которые не столько облегают силуэт, сколько держат форму.
Легкая небрежность, "мятость", текучесть и мистическая, символизирующая ночь, металлическая "дымка" сделали свое дело. Что это было – вечеринка, а потом долгая ночная прогулка по городу? Трудно сказать. Ночь имеет такое свойство – ставить все по своим местам и срывать маски. К ее концу, когда уже близко начало дня, каждый становится самим собой. Не стоит сомневаться, что зрители увидели в этой коллекции не просто еще одну демонстрацию совершенства во владении стилем и техниками – для каждого был в ней хоть один, а может и несколько, моментов, в которых он вспомнил и увидел себя. Альбер Эльбаз всегда умел и умеет "говорить" со своей аудиторией. Этот его талант сложно переоценить.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7