Интеллектуальное кокетство — стиль, в котором Консуэло Кастильони нет равных. Его можно встретить еще только у Миуччи Прады и на улицах итальянских городов. Не то чтобы недавние отступления от него — "андрогинная" осенняя преколлекция и объемно-графичная весеннее-летняя — не удались креативному директору Marni. Но однозначно, прожив бы и без них, учитывая повальное увлечение дизайнеров темой объемов и пропорций, мода, безусловно, обеднела бы без застенчиво-женственных, инстинктивно элегантных, "марниевских" вещей.
Женское очарование вещей Marni никогда не бывает крикливым или напускным. Оно органично, как сама природа, потому что рождается из характера, индивидуальности, темперамента. Поэтому сценографию показа — панели с "фотографическими" силуэтами деревьев без листвы — можно трактовать не только конкретно: эти мотивы повторились в тканях, использованных в некоторых моделях, но и символически.
Основным приемом, выбранным Кастильони для воплощения идеи кокетливой роскоши, стали элементы из меха: длинные меховые "шарфы", натуральных оттенков или же окрашенные в сочные цвета (красный, желтый), — этот аксессуар, только в воздушном варианте шелка или муара, так любили модницы 1920-х, меховые пелерины, меховые вставки на юбках. А еще забавные меховые "валенки". В первой части коллекции они стали дополнением к аскетичным черным брючным ансамблям и платьям с прямым силуэтом и заниженной талией, в некоторых случаях дополненных баской. Черное, темно-синее и мышино-серое платья и пальто прямого силуэта до колена с широкими поясами с пряжкой и объемными меховыми воротниками стали явной цитатой из обмундирования военных летчиков. А виртуозно скроенные удлиненные жилеты из комбинаций меха, каракуля и плотной "шинельной" шерсти и полушубки, сочетавшие мохнатый и гладкий мех, напомнили нам, что сегодняшний бренд Marni вырос из семейной фирмы по производству меховых изделий.
Образ скромницы получил свое развитие и в объемных силуэтах и формах — костюмы с юбкой из ворсистой шерсти, прямые пальто, топы и юбки из пони-скин. Черная и серая гамма сменилась светло-серой и несколькими деликатными набивными принтами. И вот кульминация коллекции, ее "вечерняя" часть с неизменным лейтмотивом — немного стесняющейся самой себя женственностью и роскошью меха и сдержанного кроя. Платья приталенных силуэтов с широкими юбками с черно-белыми принтами, изображающими деревья или структуру древесной коры, были дополнены жакетами с меховыми вставками и обернутыми крест-накрест вокруг шеи и декольте меховыми горжетками. А ретроансамбли с юбками и платья из плотного шелка с "древесным" принтом Кастильони скомбинировала со скроенными из двух видов меха пелеринами.
Для любителей традиционного итальянского шика дизайнер приготовила две модели из темно-синего шатунга — брючный ансамбль с топом, украшенным деталями из черной норки и каракульчи, и удлиненный жакет и юбку с меховыми вставками. А вот дополнены они были плоскими вечерними сумками-конвертами, декорированными матовыми пайетками и стразами, явно позаимствовавшими свою форму и размер у iPad. Женственность — понятие вневременное, это состояние души. Консуэло Кастильони умеет говорить о нем языком, в котором прошлое и настоящее органично дополняют друг друга. Brava.
Другие истории
Подборка Buro 24/7