Попытаюсь отразить восторг, полученный от новой коллекции, представленной итальянской фирмой, в форме тезиса. Итак, сегодня нам была представлена идеальная, образцовая, оригинальная, потрясающая реминисценция женских образов в традиционных костюмах стран юго-восточной Азии и Японии. Достижение тем более ценное, что кто только их не цитировал, не "перекраивал", не "перепевал".
Потрясение вызывают несколько моментов. Во-первых, тонко уловленная дизайнером Marni Консуэло Кастильони главная культурологическая составляющая костюма в данных регионах — он отражает сдержанную грацию, скромность и мягкую женственность, присущую японкам, вьетнамкам, кореянкам, в соответствии с традициями этих стран. Во-вторых, уход от грубой фольклорщины — никаких прямых заимствований, сплошные "намеки". В-третьих —способность органично внедрить совершенно чужеродный, на первый взгляд, элемент, в собственную идентичность, сделать его "своим" и как бы само собой разумеющимся.
Не стоит подробно рассуждать о том, какой из представленных ансамблей был навеян Японской традицией, а какой — вьетнамской. Тем более, что иногда заимствования не были абсолютно очевидны, или представляли из себя, скорее, некое микширование различных элементов. В общем-то, это не имеет такого уж большого значения. Ведь все представленное — длинные юбки из драпированных льняных полотен, укороченные приталенные жакеты, ансамбли двойки с юбками и брюками с свободного и удлиненного кроя жакетом с широкими прямыми рукавами, прямые платья-миди с закругленными плечами и длинным прямым рукавом — было абсолютной, стопроцентной квинтэссенцией стиля Marni, но в каком-то новом преломлении. Важную роль сыграл цвет — белое и черное, черное и красное, стилизованные цветочные мотивы в приглушенных тонах, а также аксессуары — и прежде всего, вьетнамки в духе японской традиционной обуви гэта с неожиданным нюансом —спортивными полосками.
Пышные драпировки длинных юбок и надетые поверх длинные пальто с интересным эффектом "объема" сразу под подчеркнутой поясом узкой талией, бежевые и белые блузки из "мятого" шелка с "пенистыми" микро-воланчиками, топы на бретельках с пышными мелкими складками, широкие, высоко посаженные на талии, брюки, "составленные" из сложнейшей системы драпировок и складок странным образом напомнили ранние модели Ямамото. А в серии цветочных крепдешиновых платьев юго-восточный акцент и спортивные нюансы — такие как пояс из плотной эластичной полосатой ленты, Консуэло Кастильони спроецировала на использовала на свою излюбленную и традиционную для стиля итальянской марки винтажную эстетику. На сей раз — с заимствованиями из 1940-х.
В заключительной части цветочные принты трансформировались в почти "ожившие" аппликации с цветочными лепестками, стразами, камнями и стеклярусом. Украшенные этим подчеркнуто артизанальным декором пальто, ансамбли из узких юбок-туб и топы в виде широкой полоски, а также комплект спортивного кроя с юбкой и бомбером, стали апофеозом уникальной, совершенно самобытной эклектики, присущей Marni. Смешать этник, спорт, ретро и alta moda мало кому под силу. А уж смастерить из этого всего коллекцию, в которой зрелищность и концептуальность будут соединены со столь явным пиитетом к функциональности — тем более.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7