Когда полгода назад Эди Слиман показал свою первую коллекцию для Saint Laurent, она вызвала бурю разнообразных эмоций. Но в целом все — и хвалители, и хулители — сошлись на том, что это был почтительный оммаж мэтру: вот знаменитые смокинги, вот легендарный кафтан Верушки Saharienne на шнуровке, а вот фирменные прозрачные шифоновые блузки с пышными бантами. Да, не без богемного лос-анджелесского шика, но все же. Бетти Катру, одна из последних здравствующих подруг-вдохновительниц Ива Сен-Лорана, была вне себя от восторга и назвала Слимана спасителем всего женского рода. Интересно, что она почувствовала вчера, сидя на шоу Saint Laurent осень-зима 2013/14? Потому что все, что она — и мы вместе — увидели, было максимально далеко от эстетики Ива Сен-Лорана любого периода. Это был гранж — чистый и неразбавленный. Как на фото Джонни Деппа и юной Кейт Мосс, как на видео молодой Кортни Лав и Курта Кобена и как в ранних коллекциях Марка Джейкобса.
Кукольные платья в цветочек, широкие клетчатые рубашки и мешковатые прямые кардиганы поверх них, кожаные мини-юбки на молнии, черные колготки в сеточку, крапинку и со стразами, толстые растянутые мохеровые кофты, длинные вязаные шарфы, обмотанные вокруг шеи, платья-бюстье с сетчатым верхом и рукавами — все это словно было только что добыто в чарити-шопе Армии спасения году этак в 92-м.
Все модели были в тяжелых черных армейских ботинках, многие — в черных кожаных косухах, в одной из которых вышла Лили Макменами, дочка Кристен Макменами, одной из главных моделей того времени и одной из героинь знаменитой гранжевой съемки Стивена Майзела Grunge & Glory для декабрьского Vogue US 1992 года. Ну и финальный групповой выход в черных кожаных мини-платьях — как контрольный выстрел в голову, чтобы уж наверняка.
Впрочем, был один лук, заставивший вспомнить об Иве Сен-Лоране — это розовая лисья шуба с черными трусами и блузкой в цветочек. Такая же, только зеленого цвета, надетая на нижнее кружевное белье с шортами, была в знаменитой коллекции "40-е", показанной зимой 1971 года, одной из самых провокационных и самых неоднозначно воспринятых коллекций Сен-Лорана. Черные колготки там тоже, кстати, были. При отсутствии всякого сходства между этими двумя коллекциями — и этими двумя людьми — есть что-то общее в такого рода жестах, в этом стремлении обманывать ожидания.
Неизвестно, что двигало Эди Слиманом — желание влепить пощечину общественному вкусу, замаскировать творческий кризис или сломать инерцию великого имени. Но ему точно не откажешь в смелости — несколько невротической, но все же смелости.
Если прошлая коллекция Saint Laurent вызывала желание пожать плечами и сказать: "Ну да, Слиман по-прежнему умеет шить узкие костюмчики", то эта вызвала шок и оторопь — устроить такое под сенью великого парижского дома! Это выглядит практически издевательством над всей fashion-общественностью. Ну что ж — мы все увидели жест, но не увидели никакой дизайнерской работы. Остается только один вопрос — что же будет продавать своим клиентам Saint Laurent? Неужели кукольные платья в цветочек и черные кожаные мини-юбки? Хотя, например, от ботинок точно многие бы не отказались.
Другие истории
Подборка Buro 24/7