Том Форд — еще один дизайнер, наряду с Марком Джейкобсом, имя которого столь "раскручено" и популярно, а престиж столь велик, что он может позволить себе проигнорировать всякие там идеи сезонности, времени года и т.д. И делать ту моду, которую ему захочется, и когда он этого пожелает.
Обращение дизайнера к 1990-м в этой коллекции вряд ли удивило людей, хорошо знакомых с его творчеством. Героиня Форда — это всегда характер, сила, энергия и сексуальность. А девяностые — и отчасти процитированный дизайнером конец 1980-х — очень подходят именно под эту "формулу". Первая, байкерско-рокерская "часть" коллекции поразила своей роскошью и шиком — вряд ли кто-нибудь еще, кроме Форда, смог бы таким образом "распорядиться" этой темой. Исключительно "техничные", сложные по крою и отделке, куртки и мини-юбки, облегающее фигуру мини-платье и футуристичный объемный жакет выполнены в духе лучших традиций парижского классического кутюра, образца, например, хорошо подзабытого Жана-Луи Шеррера. С той лишь разницей, что все это "сшито" не из ткани, а из роскошной кожи табачного оттенка.
"Перфорированные" облегающие мини-платья дизайнер дополнил кожаными парками. Затем на подиум вышли модели в гранжевых мини-платьях, скроенных, как бы, из переплетающихся лент, и с рисунком, напоминающим "зебру". А в брючных костюмах черного и кремового цвета в стиле рубежа 1980-х - 1990-х и в брючных комплектах, дополненных короткими шубками, уже явно "бушевал" бывший дизайнер дома Yves Saint Laurent.
Помимо желания пойти наперекор стереотипам и представить на весну и лето коллекцию, изобилующую кожей — и даже с некоторым присутствием меха, да к тому же погруженную в коричневые и черные тона, эта коллекция обнаружила явный интерес Тома Форда к экспериментированию с тканями, материалами и техниками. Например, костюм двойка с юбкой выполнен из ткани, имитирующей крокодиловую кожу.
Серия платьев и облегающих трико, расшитых калейдоскопическими, блестящими «частичками» самой разной масти – от зеркальных пайеток и стекляруса до металлизированных нитей, своими "поверхностями" напомнили популярные на дискотеках 1980-х и 1990-х вертящиеся зеркальные шары. Эта группа моделей и стала главной неожиданностью коллекции. Многие платья были "сконструированы" из мягкой, податливой проволоки (и дополнены аналогичными колготами, "переходившими" в босоножки!), другие же из "субстанции", похожей одновременно на проволоку, пену и кружева.
Такие подчеркнуто "прикладные" решения , казалось бы, не слишком типичны для дизайнера. О чем все это говорит? Со всем этим "именем", престижем, реноме, имиджем, десятками собственных монобрендовых бутиков и маркетологической машиной за своей спиной, Том Форд все еще способен удивлять. И, наверное, в первую очередь, самого себя.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7