Спокойствие, голландская живопись и делфтский фарфор
Было что-то одухотворенно-религиозное в новой коллекции Valentino. В коротких черных платьицах с белыми воротничками и манжетами, в белой накидке-мантии и даже плоских маленьких сумочках, издали похожих на томики церковных книг. "Во вторник, в предпоследний день недель моды сезона осень-зима 2013, после четырех недель показов на двух различных континентах и в четырех городах должен был наступить момент рефлексии. Он наступил на шоу Valentino", — пишет модный обозреватель Сьюзи Менкес в рецензии для International Herald Tribune.
Термин "рефлексия", в философии обозначающий форму познания и деятельность, направленную на осмысление своих собственных поступков, Сьюзи выбрала не случайно. Самопознанию и полному погружению в себя, как правило, способствуют религия и искусство: чувство смирения приходит, когда в одиночестве рассматриваешь картины великих мастеров или приходишь в церковь. В новой коллекции Valentino Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли сделали ссылку на то и на другое. "Мы хотели поймать женщину в интимный момент, запечатлеть ее спокойствие и грацию", — сказали они за кулисами шоу, поясняя, что отправной точкой коллекции стали работы голландских живописцев Яна Вермеера и Питера Брейгеля, которые они увидели на выставке в Риме.
Позже они добавили, что на этом шоу очень важным были выражения лиц, с которыми модели выходили на подиум. Лица были спокойными, смиренными, с глазами, полными грусти, но преисполненными надежды, почти как у героини картины Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой". Волосы моделей были заплетены в длинные косы и украшены широкими черными лентами.
Что до самой коллекции, как написала Сьюзи Менкес, она была "посвящена выбору, в большей степени длины юбок". Юбки во всем своем разнообразии — короткие, выше колена, длинные, в пол, или средней длины — были призваны показать разнообразие характеров и судеб, каждой из которых, порой, требуется момент покоя. Открывшие показ монастырские мини-платья с воротничками, как у служителей кальвинистской церкви, сменялись костюмами и пальто чистого белого, сдержанного черного и кобальтового цветов. В череде спокойных вещей пестрели платья в цветочек с голландских картин или с бело-синим узором, характерным для знаменитого делфтского фарфора. "Мы особенно задумались о вдохновленными культурой Делфта вышивке и вязке, — пишет журналист Style.com Николь Фелпс. — Но пытаться описать их для нас слишком сложно. Они не были для нас новостью, новостью стала строгая грациозность".
И все же в коллекции, наполненной духовностью и любовью к прекрасному, не обошлось без отрезвляющего момента, о котором заставила задуматься рецензия Сьюзи Менкес. "Не может быть совпадением то, что для недавнего шоу Céline дизайнер Фиби Фило выбрала те же самые полотна голландских мастеров, что были на мудбордах у команды Valentino", — такую резкую точку поставила она в своем ревю, тем самым заставив нас еще раз просмотреть последнюю коллекцию Céline. Но это уже совсем другая история.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7