Предыдущая коллекция Виктории Бекхэм пестрела цитатами из мужского гардероба – шерстяные костюмные ткани, клетка, смокинг и др. На этот раз источником вдохновения для дизайнера явно послужила спортивная мода и повседневный casual в своем скорее "молодежном" варианте. Что явно нетипично для коллекций Victoria Beckham: все-таки мы привыкли видеть Викторию в амплуа дизайнера, придерживающегося в своей основной линии порой даже чересчур рафинированного элегантного стиля.
О спортивной экипировке в этой коллекции напоминало все — или почти все: силуэты, цветовые сочетания, детали кроя. "Приправленные", тем не менее, элегантными классическими элементами, местами даже с неким ретро-налетом. (Виктория Бекхэм исключительно прагматична, и вряд ли обратилась бы к эстетике, которая могла бы отпугнуть ее традиционную клиентуру). Например, мини-платья с ассиметричным низом, как бы состоящие из двух частей — основного "футляра" и выглядывающей из-под него короткой юбки в складку — напомни ансамбли, в которых в 1920-1930-хх годах дамы выходили на теннисный корт (еще один отголосок "гэтсбимании"!?). Причем верхняя часть у некоторых из моделей была скроена по типу спортивного купальника. В коллекции было представлено много комплектов из топов и бермудов — за счет таких деталей, как воланы и складки, они смотрелись женственно и даже несколько романтично.
Дизайнер, безусловно, не прогадала, сделав ставку на черно-белые сочетания: именно в них комбинации различных форм и линий смотрятся выигрышнее всего. Для придания "пафоса" и шика на первый взгляд легким и непринужденным платьям и ансамблям из топов и юбок дизайнер — опять-таки, очень умно — применила благородные оттенки серого и красно-коричневого. Не забыла Виктория и о мейнстриме, представив в коллекции несколько моделей ярко-розового оттенка.
Впечатление от, в целом, очень свежей и по-спортивному легкой и динамичной коллекции подпортил явный плагиат. В некоторых ансамблях в качестве оригинальной детали был использован визуально весьма эффектный мотив "полотна из треугольников", позаимствованный из техники оригами. Несколько лет назад именно на его основе Иссей Мияке разработал свою ставшую бестселлером сумку Bao Bao. Вышеупомянутые мини-платья с косым низом явно смахивали на модели из также очень спортивной по духу коллекции Stella McCartney сезона осень-зима 2012. Ансамбли из практичных и функциональных белых топов и черных укороченных брюк, отмеченные печатью очень характерного "геометризма", и подобные им, но решенные в черной гамме, мы, кажется, видели уже не раз в коллекциях Karl Lagerfeld. Многие же модели, из-за очень характерного кроя своей верхней части, заставили нас вспомнить знаменитые "бандажные" платья Herve Leger.
Тем не менее, несмотря на все это более и менее явное "списывание", Виктория Бекхэм проявила себя толковой ученицей: нет сомнений, что коллекция претендует на коммерческий успех — вариативность сочетаний в ней очень высока, особенно в сравнении с предыдущими коллекциями бренда.
Другие истории
Подборка Buro 24/7