"Этот пост был предназначен мне самой судьбой"
Вчера в Париже прошел первый показ Давида Кома для Mugler. Дизайнер грузинского происхождения, несколько лет проживший в Петербурге, возглавил важный французский модный дом — разумеется, мы не могли проигнорировать такое событие. Корреспондент Buro 24/7 побывал за кулисами шоу и взял небольшое интервью у самого Давида Кома
Первый показ Давида Кома для Mugler можно уже назвать однозначным успехом: его талант работать с женским телом и почти архитектурный подход к дизайну как нельзя кстати пришлись во французском модном доме. Наш корреспондент на неделе моды в Париже встретилась с дизайнером на backstage сразу после завершения шоу, отстояв немаленькую очередь из желающих пообщаться с новым героем парижских подиумов.
Это ваш первый показ для дома Mugler, как чувствуете себя сейчас, после шоу?
Это был невероятный стресс! Но сейчас я очень счастлив тому, что все уже позади — естественно, на первую коллекцию все возлагают особенные надежды, и справиться с этим давлением тяжело, но мы с командой сделали все возможное, чтобы она получилась по-настоящему красивой. Надеюсь, этой коллекцией мы ответили на все вопросы и развеяли все опасения.
На посту креативного директора вы сменили Николу Формичетти, прославившегося в Mugler своим очень спорным, довольно экстравагантным стилем. Как вы интерпретировали то, что оставил вам в наследство предшественник?
Скажу честно, я не изучал работы Николы для Mugler, работая над своей коллекцией. Мне нужен был новый старт, я не хотел отсылок и сравнений с предыдущими дизайнерами. Это должен был быть чистый Mugler, но с моей подписью, в моем собственном стиле — жесткие, четкие силуэты, "сильные" платья, сексуальность. Такой и получилась коллекция. Я добавил немного цвета, оранжевый и бледно-голубой, добавил даже принт. Это должно было стать чем-то совершенно самодостаточным, независимым — началась новая эпоха в доме Mugler.
Девушки выглядели очень сильными, властными, при этом коллекция была крайне минималистичной. Какая идея для вас была главной в работе над ней?
Я люблю работать с женским телом, его линиями и человеческой анатомией, и в своих коллекциях всегда уделяю им особое внимание. Поэтому в этот раз я сделал минималистичные платья со множеством разрезов и вырезов, подчеркивающих самые сексуальные части женского тела, делая акцент на плечах и длинных хрупких шеях. Во многих вещах я использовал металлические детали, крупные молнии и просто вставки, плашки и полосы из металла. Они очень эластичные, подвижные и чуть меняют свое положение при каждом движении. Мне показалась очень возбуждающей идея платья, которое живет и движется вместе с той, кто его носит.
Понравилась ли ваша первая коллекция самому Тьерри Мюглеру?
Забавно, я даже не знаю, поверите вы мне или нет... Но мы до сих еще не встречались! Однако я надеюсь, что ему она понравится, что он почувствует в ней связь с наследием, духом своего модного дома.
Вы дизайнер из Грузии, а сейчас возглавляете важный французский модный дом — это большая редкость.
Это огромная честь для меня, я был поклонником дома Mugler с детства. Наши с Тьерри Мюглером подходы к дизайну во многом очень похожи, мы используем много сходных элементов и оба любим создавать сильные и сексуальные образы — мне даже кажется, что в каком-то роде этот пост был предназначен мне самой судьбой. Я знаю, каким должен быть этот модный дом, верю в его — наше общее — будущее. Но мне пришлось долго и упорно работать, чтобы получить должность его креативного директора. Я думаю, это отличное доказательство того, что совершенно не имеет значения, кто вы и откуда: если вы выкладываетесь в работе по полной, вы можете достичь очень многого, любых высот.