Buro 24/7 познакомилось с коллекцией под слоганом LifeWear сезона осень-зима 2013/14
Весной Buro 24/7 удалось побывать на презентации новой, осенне-зимней коллекции под слоганом LifeWear марки Uniqlo в Париже. Событие трудно назвать презентацией в привычном смысле слова: просторный лофт с белыми стенами, полом и потолком, в пространство которого были интегрированы несколько десятков нарядных манекенов, размещенных каждый в своей тематической зоне, еще издалека, с улицы, больше ассоциировался с местом проведения какой-нибудь арт-инсталляции.
Уже потом, попав внутрь и подойдя к манекенам поближе, мы обнаружили, что каждая из зон, в которой располагались манекены, была обозначена по периметру красным пунктиром и имела свое название. Чуть позже директор дизайн-студии Uniqlo Юкихиро Катсута рассказал нам, что эти названия соответствуют названиям 11 проектов этой большой коллекции.
Так, например, проект Heattech включил в себя образцы одежды а-ля "вторая кожа" — высокотехнологичного термобелья для мужчин и женщин, обладающего свойством генерировать тепло и предназначенного для использования в условиях даже экстремального холода. В этот раз в ткань добавили даже масло камелии для больше мягкости волокна и, соответственно, большего комфорта.
В то же время, супермодная и визуально очень красивая линейка Denim — один из ключевых кодов Uniqlo — вместила джинсовую одежду, которая, по словам Юкихиро Катсута, олицетворяет собой демократизацию классического джинсового материала. "В этом сезоне проект Denim уделяет большое внимание унификации мужского и женского стиля, — рассказал Катсута. — Поэтому в этих моделях акцент был сделан на простоту формы и утилитарность, но, конечно, с учетом особенностей женской фигуры".
"Но ведь простота всегда была во главе угла в дизайне вашей одежды", — замечаем мы. "Совершенно верно, — слышим в ответ. — Но здесь речь идет о том, что Uniqlo остаются верны своей традиции, продолжая совершенствовать форму вещей. Например, в этот раз мы сосредоточились на таком предмете гардероба, как джинсовая рубашка. Мы, практически, довели ее до совершенства, и это очень приятно заметить".
Продолжая прогулку по залу в обществе директора дизайн-студии, обращаем внимание на зону с манекенами, одетыми в женственные платья-рубашки. Это линия носит название Silk и включает, помимо платьев, шелковые блузы и платки. Здесь внимание дизайнеров сосредоточилось на деталях, крое и летящих, волнистых силуэтах.
"Шелк носит звание "короля тканей", и нам была интересна эта игра "на грани" между традиционным отношением к шелковым изделиям и их демократизацией в рамках концепции LifeWear, — продолжает Катсута. — Именно поэтому акцент тут мы сделали на рисунке по ткани, а также простом, но элегантном крое, который пришелся бы по вкусу и модницам, и тем, кто в одежде ценит, прежде всего, комфорт".
Нужно заметить, что новая коллекция вообще полна сюрпризов. Переходя от изысканных шелковых вещей к уютным кашемировым и трогая то мягкую джинсу, то воздушный и почти что невесомый флис, мы, кажется, в очередной раз убедились в том, сколь виртуозны отношения Uniqlo с самыми модными трендами.
"Нашими покупателями могут быть абсолютно все", — сказал Юкихиро Катсута в приватной беседе, а затем проводил нас к инсталляции и познакомил с одеждой, которую оценят, в первую очередь, те, кто разбирается в моде и любит ее. "Uniqlo, прежде всего, — о комфорте и простоте", — добавил он и показал на примерах, что значат хороший крой и внимание к мелочам, без которых другая, пусть даже ультрамодная вещь, никогда не станет любимой.
Юки Катсута