Владелец Luisaviaroma.com об онлайн-коммерции и российском модном рынке
Владелец одного из крупнейших онлайн магазинов Luisaviaroma.com Андреа Панконези в эксклюзивном интервью Buro 24/7 поделился секретами онлайн-коммерции, рассказал о плюсах российского модного рынка и дал несколько советов начинающим бизнесменам.
Магазин Luisa Via Roma открылся в далеком 1930 году. Расскажите немного о его истории.
Идея магазина зародилась еще в начале 1900-х годов. У моей бабушки Луизы был маленький салон в Париже, где она продавала шляпки. Для рекламы бабушка использовала выставки, на одной из которых познакомилась со своим будущим мужем, моим дедушкой. Переехав во Флоренцию, они открыли магазин, в котором начали продавать не только шляпки, но и одежду лучших дизайнеров и модельеров.
40 лет назад я перенял семейный бизнес от своей матери. И мне особенно приятно, что моя дочь Луиза тоже занимается этим делом: координирует работу всех байеров магазина.
На сегодняшний день в нашем магазине можно приобрести мужскую, женскую, детскую одежду и обувь, а также аксессуары. С июня мы запускаем проект с университетом Флоренции, суть которого заключается в том, что совместными усилиями мы составим каталог самых талантливых художников-перфоманистов. Наша задача — дать им возможность стать известными и показать миру свои творения.
Кроме того, дважды в год мы проводим мероприятие под названием Firenze4Ever. Тематикой седьмого Firenze4Ever будет стиль "панк", как дань уважения одному из ведущих трендов нового сезона. На три дня, с 15 по 17 июня, мы соберем лучших модных блогеров, журналистов и дизайнеров со всего мира — России, США, Южной Кореи, Австралии, Китая — во Флоренции и дадим им возможность самостоятельно создать модные образы, используя самые интересные модели из новых коллекций, еще до того, как они поступят в продажу.
Со временем Luisa Via Roma покорил и интернет. Почему онлайн-коммерция настолько популярна? Ведь люди так любят трогать вещи, когда покупают их...
Это касается не только одежды, а жизни в целом. Мы живем в быстро развивающийся период. Интернет позволяет быть близко к тому, что физически от нас далеко. Как следствие, меняется ментальность, что влечет огромное изменение в стиле жизни.
Вы наконец-то выходите на российский рынок. Чем он привлекателен для вас?
Россия — самый быстроразвивающийся рынок. И это не только мое мнение. Из всех рынков именно Россия растет быстрее остальных. И мы уверены, что сможем построить долгосрочные партнерские отношения в этой стране.
Многие компании сталкиваются с проблемой доставки грузов в Россию. Как вы решили этот вопрос?
Luisaviaroma.com поставляет товары в Россию с помощью DHL. Мы знаем, что таможенная система везде работает по-разному, — и Россия это особый рынок.
Вы уделяете большое внимание клиентскому сервису. Это настолько важно?
С моей точки зрения, это одна из важнейших составляющих бизнеса. Наша главная задача — сделать покупателя счастливым, поэтому мы постоянно поддерживаем контакт с нашими клиентами и показываем нашу заинтересованность в них.
Газета The Independent однажды назвала Luisaviaroma.com "чемпионом по поиску и открытию юных авангардных дизайнеров". Чем руководствуется Lusiaviaroma.com, выбирая новое имя? Существуют ли какие-то критерии отбора?
Новые имена очень важны, потому что в будущем они могут стать ведущими дизайнерами или модельерами. Именно поэтому мы инвестируем в них. Luisaviaroma.com до сих пор представляет тех дизайнеров, которые еще 20 или 30 лет назад никому не были известны.
Конкретных критериев отбора нет. Не важно, откуда они — Франция, Италия, Англия — главное, чтобы был потенциал. Чем мы руководствуемся? Наверное, только внутренним ощущением, чутьем.
Расскажите, как появилась идея создания проекта Limit.ed, и какие цели преследует Luisaviaroma.com, принимая участие в коллаборациях с именитыми домами мод?
Limit.ed — это строго ограниченная по количеству выпускаемых предметов коллекция, выполненная в сотрудничестве с известными домами мод специально для клиентов Luisaviaroma.com. Подобным сотрудничеством мы хотим показать нашим покупателям, что мы стараемся быть на шаг впереди остальных.
Кроме коммерческих проектов, мы также занимаемся благотворительными. Так, например, одним из проектов было сотрудничество с ведущими дизайнерами, каждый из которых представил плюшевую собачку, олицетворяющую стилистику конкретного модного дома. Все игрушки были выполнены в единственном экземпляре, а деньги от их продажи пошли в фонд ЮНИСЕФ.
Игрушки Mary Katrantzou и Victor & Rolf для проекта Luisaviaroma.com
Дайте несколько советов тем, кто собирается запустить свой онлайн магазин? Чего следует избежать, а что нужно сделать в обязательном порядке?
Наверное, это мой любимый вопрос, потому что ответ на него у меня только один — не начинайте этот бизнес! Я настоятельно рекомендую не открывать свой онлайн магазин, если вы не знаете, зачем вы это делаете, для кого вы это делаете и, конечно, если у вас нет прочной финансовой поддержки. Этот бизнес высоко конкурентен. Начать могут многие, но как долго они продержатся на плаву и сделают ли себе имя — другой вопрос. Если у вас нет команды, в которой вы могли бы быть уверены, четкой и ясной стратегии, — лучше не начинать. Но уж если начали, то дерзайте, бейтесь до последнего и двигайтесь вперед.
Возвращаясь в те времена, когда вы только начинали заниматься бизнесом, что бы вы изменили?
Нет предела совершенству. Если бы у меня была возможность что-то поменять, то я, наверное, поменял бы все.