В очередном выпуске рубрики о смелых и ярких девушках – Уля Мамедова и Нура Мухтарова, основательницы московского и лондонского магазинов Wonder Wander Shop с вещами российских, украинских и международных дизайнеров. Девушки рассказывают о предпринимательстве в сфере моды и о том, как им удалось создать успешный проект на и без того перенасыщенном рынке.
Для тех, кто не знаком с вашим проектом, расскажите, что такое Wonder Wander Shop?
Нура: Wonder Wander Shop – это магазин красивых, необычных вещей, созданных молодыми, но уже известными дизайнерами из России, Украины, Грузии, ОАЭ, Великобритании и других стран. Мы придерживаемся концепции быстрой моды – коллекции в шоуруме обновляются ежемесячно, а иногда и еженедельно.
Уля: Второй важный аспект Wonder Wander – это pop-up. Четыре раза в год мы выезжаем в Баку, Алма-Алматы, Краснодар, Лондон, где вместе с бизнес-партнерами организовываем клиентские дни. Обычно мероприятие проходит в отеле или в бутике и длится два-три дня. Так нам удалось улучшить узнаваемость Wonder Wander за пределами России. После нескольких успешных pop-up магазинов в Лондоне мы с нашим партнером Дариной Фаизовой запустили там постоянный проект. Весной планируем открытие оффлайн магазина.
Нура: Услуги стайлинга тоже очень важны. Наши сотрудники подбирают не просто вещи, а готовый образ для каждого клиента.
Как вы выбираете марки, которые продаются в Wonder Wander Shop?
Уля: В этом помогают СМИ и социальное пространство. Сегодня, к счастью, существует множество качественных ресурсов с информацией о молодых талантливых дизайнерах. Мы следуем советам и рекомендациям: один дизайнер рекомендует другого.
Нура: На этапах становления проекта мы выбирали только те марки и одежду, которые нравились нам самим. Сейчас проекту два года, и мы больше ориентируемся на вкус клиентов.
Какие марки у вас представлены? Назовите несколько любимых.
Уля: Один из первых брендов, с которого началось наше приключение, – Poustovit. Украинский дизайнер Лилия Пустовит делает платья, юбки, брюки и рубашки классического силуэта, украшенные фактурными рисунками. Особой популярностью среди наших восточных клиенток пользуются длинные шелковые платья с яркими принтами.
Нура: Ania Nebrenchina – марка верхней одежды. Дизайнер, и по совместительству стилист, Аня выпускает лимитированные коллекции байкерских курток из замши и кожи с ручной вышивкой и бахромой. Это очень красивый уникальный продукт, один из самых дорогостоящих в нашей подборке.
Уля: С GirlPower мы работаем четвертый сезон. У них много полупрозрачных тканей, бархата, романтических деталей и оборок. есть и классические модели, которые мы заказываем на постоянной основе, например, белоснежный двубортный костюм идеального кроя.
Какие вещи вы считаете ключевыми в нынешней подборке?
Нура: В этом сезоне это бархатные рубашки. Самые красивые – у Saint Laurent и у нас. еще олимпийки из 90-х в сочетании с короткими юбками из кожи, джинсами или яркими брюками.
Уля: Шубы и полупальто из искусственного меха – это красиво, тепло и хорошо смотрится в сочетании с джинсами и кедами. Актуальны вещи из денима с вышивкой — на волне, заданной Алессандро Микеле в коллекциях Gucci. У нас много расшитого денима: джинсы и жилетки с пайетками, кимоно, куртки.
Как и где вы находите вдохновение?
Уля: Находить вдохновение и делиться им стало нашей ежедневной работой. Я много путешествую и стараюсь находить время для новых интересных маршрутов. Я много гуляю пешком, изучаю тематические выставки, музеи, модные богемные районы и маркеты. Меня интересуют магазины с оригинальным дизайном, брендингом, концепцией. Постоянно получать новые знания и впечатления – важно для успеха.
Нура: Желание поделиться своим видением и вдохновлять других – важная часть проекта, ведь Wonder Wander – это история о мечтах и творчестве, о чем-то удивительном.
Уля: У нас в соцсетях много картинок, не связанных с ассортиментом магазина, а просто для настроения. Каждая десятая фотография – про путешествия, мечты и чувства. При просмотре нашей страницы у подписчиков автоматически должно подниматься настроение!
Какие аккаунты в Instagram вам нравятся?
Уля: Красивые необычные места – Salvation Mountain. Дизайн интерьеров – Jonathan Adler. Съемки – Vogue Mexico и Self Service Magazine.
Нура: Фотограф – Slim Aarons, коллажи – Eugenia Loli, архитектура – Ricardo Boffil, фотографии космоса – NASA.
Каким должен быть идеальный Instagram-магазин?
Нура: Главное – это оформление и функциональность. Фотографии должны быть выдержаны в одном стиле и связаны одной идеей. Мы снимаем готовые образы, чаще всего без лица модели, чтобы клиент мог визуально примерить этот образ на себя. Получается виртуальная примерочная.
Уля: Идеальный Instagram-магазин должен выделяться и вызывать интерес у СМИ. Недавно о нас написал британский блог Who What Wear – второй по популярности после The Blonde Salad.
Расскажите о своем бэкграунде. Был ли у вас опыт предпринимательства до старта совместного проекта?
Уля: На третьем курсе МГУ мне посчастливилось целый год ассистировать PR-директору Dior в России. Навык выстраивать коммуникации мне потом очень пригодился в бизнесе. Далее был особый этап моей жизни: я работала в Buro 24/7 редактором моды и стиля жизни, позже продюсировала спецпроекты, в том числе с Armani, Gucci и Nike. В Buro 24/7 я научилась много работать, быстро схватывать и творчески мыслить. Позже мы с Нурой и нашей подругой открыли на территории Трехгорной мануфактуры гастрономический проект «Кутаб Лаб» – это был наш первый совместный бизнес.
Нура: Я изучала бренд-менеджмент в МГИМО, затем переехала в Лондон, где закончила магистратуру института Марангони по той же специальности, только в сегменте премиум. То есть у меня уже был багаж знаний в области управления, брендинга и пиара. В Лондоне я прошла стажировку на позиции ассистента стилиста в издательстве CondeNast. Мы снимали интересных героев, в том числе актрису Стейси Мартин (из первой части «Нимфоманки» Ларса фон Триера) для итальянского Tatler и для журнала LOVE. Великобритания расширяет сознание, дает свободу. Там понимаешь, что все возможно и начинается сумасшедший полет фантазии. Я вернулась в Москву очень вдохновленная и вплотную занялась проектом «Кутаб Лаб». Мне говорили, что сфера ресторанного бизнеса – одна из сложнейших. Преуспев в ней, будешь успешным везде.
Уля: Кафе было оформлено в виде небольшого фургончика и проработало полгода. Проект интересный, необычный и было, конечно, вкусно. Про нас многие писали: Афиша, Коммерсант, Look at Me. А потом мы решили попробовать свои силы в новом направлении и посмотреть, какое дело лучше пойдет. Историю с одеждой придумали быстро и вели оба проекта параллельно. Бизнес с одеждой оказался более прибыльным, и мы решили на нем остановиться.
Нура: Так в 2014 году появился Wonder Wander Shop. Мы соединили свой опыт и возможности, и решили сами построить бизнес-модель, непохожую на другие. И пока это получается.
В чем особенность бизнес-модели Wonder Wander?
Нура: Это гибридная бизнес модель, она постоянно меняется. Наша концепция «fast fashion» означает постоянное обновление коллекций с широкой ценовой сеткой.
Уля: Мы начинали в формате pop-up магазинов. Впервые формат был опробован в Баку. Тогда мало кто из московских коллег выезжал за пределы России с мероприятиями. Мы стали развивать это направление, параллельно завели Instagram с фотоотчетами из поездок.
Нура: Нам везло, находились прекрасные партнеры из разных стран. Вскоре мы провели успешные pop-up в Алматы, Краснодаре, Казани. Когда о Wonder Wander стали интересоваться в Москве, мы запустили Instagram продажи по России.
Что еще помогало вам развивать продажи через Instagram?
Уля: Наша подборка одежды была и остается оригинальной, поэтому растет интерес подписчиков. Мы стали делать фотосъемки, ежедневно обновляли контент. Вскоре наше предложение породило мощный спрос.
Нура: У нас не было инвестиций или финансовой помощи. Молодые и в какой-то степени неопытные, мы не хотели брать на себя непосильную ответственность в виде кредитов или долгов, искать инвестора, поэтому все делали своими силами.
Уля: Получился виртуальный магазин, в котором выбираешь одежду и заказываешь на примерку на дом или офис. Отлично работало сарафанное радио, клиентки рекомендовали нас подругам, делали посты в Instagram, и наша база постепенно начала расти.
Верно ли, что вы все делаете сами и пока не набираете большую команду? Как у вас на все хватает времени?
Уля: Так было до определенного времени, но бизнес растет и нас на все не хватает. Сегодня в команде есть продавец, ассистент шоурума, бухгалтер и юрист. Мы участвуем во всех процессах, приезжаем в шоурум к постоянным клиентам, но можем позволить себе сосредоточиться на новых проектах.
Нура: В феврале мы запускаем долгожданный сайт на двух языках и в ближайшее время собираемся расширять команду.
Самый лучший совет, который вы получили?
Нура: Рассчитывать в жизни только на себя и быть независимой.
Уля: Мне понравилась такая рекомендация: «У меня нет определенных талантов. Я просто во всем и всегда проявляю любопытство. Удовлетворить свое любопытство — вот настоящий секрет успеха».
Кто ваши ролевые модели в бизнесе и в жизни?
Уля: Росалия Мера. Ортега Амансио с империей Inditex. Zara применяют ту самую концепцию быстрой моды с ежемесячным обновлением коллекций, которой мы пытаемся следовать.
Нура: Для меня это Илон Маск. Мне нравятся его слова: «Когда я учился в колледже, я постоянно размышлял о том, что больше всего повлияет на судьбу человечества в будущем? Сегодня я сам создаю будущее».
В чем плюсы и минусы предпринимательской деятельности в сравнении с обычной работой?
Уля: Большой плюс нашей сферы бизнеса – возможность самореализации. В Wonder Wander мы реализовываем свои мечты.
Нура: Что касается минусов, тут все немного сложнее. Начиная свое дело, думаешь, что избавился от корпоративного «рабства», но это заблуждение. Работа на себя –пожизненное заключение. единственное отличие в том, что именно вы пожинаете плоды своего труда. Высокие риски, больше отдачи, больше азарта – это как в рулетку играть.
Наверное, свободного времени у вас немного, но все же – какие у вас увлечения и интересы, не связанные с работой?
Уля: Я путешествую, смотрю хорошее кино и сериалы, много читаю.
Нура: Стараюсь работать над собой. Занимаюсь силовой fly-йогой, начала играть на фортепиано. Смотрю старые фильмы и новые сериалы, из последних — Westworld и Young Pope. Постоянно путешествую. В общем, стараюсь все успеть.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7