На часовой выставке Geneva Watch Days дом Bvlgari представил несколько новинок, среди которых новый, уже шестой мировой рекорд — часы Octo Finissimo Tourbillon Chronograph с турбийоном и хронографом в корпусе толщиной всего 7,40 мм. О том, как оставаться лидером, на что похожа часовая индустрия сейчас и станут ли тиктокеры амбассадорами люксовых брендов, рассказал BURO. руководитель часового подразделения Bvlgari Антуан Пан.
Антуан, расскажите немного о своей работе в часовой индустрии.
Работать в этой сфере я начал довольно давно: окончив учебу, сразу уехал из Парижа в Швейцарию, где устроился в Tag Heuer. В то время бренд делал много классных безумных рекламных кампаний, а я был помешан на спорте, так что у нас все сложилось. Через четыре года я вернулся во Францию и стал директором по маркетингу в Boucheron. Еще через четыре — снова отправился в Швейцарию, хотя и говорил, что этого больше не случится, ведь я обожаю родной город.
Затем в течение пяти лет я был директором по маркетингу в Zenith, мы создавали эксцентричные, неожиданные модели, полностью изменили стиль бренда. После этого успел поработать в разных странах и даже разных сферах — например, вице-президентом модного бренда Berluti. Но в итоге вернулся в часовой бизнес и пересек океан, чтобы выйти на работу в Bvlgari в Китае.
Какие отличия между модной и часовой индустрией вы бы отметили?
Часовой мир вообще стоит особняком, думаю, самый близкий к нему — автомобильный. Несмотря на то что сегодня все стремятся к высоким скоростям, в мире часов важно быть терпеливым и предельно сконцентрированным. В принципе во всем, что мы делаем, важны время и терпение. Наверное, поэтому я и вернулся в часовую индустрию. Мне интересен этот микс динамичности и размеренности. В моде все происходит гораздо быстрее и чаще работает закономерность «чем выше взлет, тем стремительнее падение».
В компании Bvlgari много направлений: часы, ювелирные украшения, аксессуары, парфюмерия и отели. Как вам удается быть лидерами наравне с исключительно часовыми брендами?
Просто мы стремимся к этому лидерству, а для этого постоянно совершенствуемся. В каждом подразделении работают профессионалы, которые стараются действовать целенаправленно и работать для разных категорий. Каждое наше направление работает так, как если бы мы занимались только одной сферой. Например, у нас есть соцсети, посвященные только мужским часам. А еще мы пристально следим за повесткой дня и всегда соответствуем ей.
Чем, по-вашему, часы вашего бренда отличаются от остальных?
Этот вопрос я все время задаю себе: что мы делаем для того, чтобы отличаться от других? Прежде всего уделяем много внимания дизайну. Как известно, у итальянцев лучше остальных получается создавать дизайнерские вещи, и каждая наша модель — воплощение итальянского духа. Когда смотришь на наши часы, сразу понимаешь: да, это Bvlgari. И конечно, у наших часов потрясающая «начинка»: конструкция, технические характеристики, функциональность — в нашем случае искусство и мастерство неразделимы.
У вас есть любимая модель часов?
Мне нравятся Octo Finissimo, отчасти из-за того, что это последняя модель — знаете, как новая игрушка, с которой не хочешь расставаться. Также эту модель можно отнести к классической линии: у часов интересный дизайн, в них очень комфортно. Для меня это главное.
Какие цели вы ставите перед собой и своей командой сегодня?
Не терять высокий уровень экспертизы, сохранять крупный вклад в развитие часовой индустрии. И конечно, я бы хотел, чтобы наш бренд ассоциировался со счастьем, которое приносят наши изделия.
Есть ли у вас стратегия для привлечения нового поколения? Ведь оно довольно непростое и сильно отличается от предыдущих.
Не всегда стоит преследовать и догонять, чтобы на тебя обратили внимание. Да, мы ищем новые варианты коммуникации, соблюдаем правила игры. Но глобально мы остаемся теми, кем были с самого начала. Мы весьма аутентичный бренд, именно за это нас любят и уважают. Думаю, новое поколение хорошо чувствует подобные вещи, для них важны традиции.
Раньше героями поколений были актеры, сейчас — блогеры и тиктокеры. Планируете сотрудничать с героями нового времени?
Все зависит от направления. Герои меняются буквально каждый год, и мы сотрудничаем со многими инфлюенсерами, но это всегда очень тщательный выбор.
Если бы 2020-й год был часами, то какими?
Совершенно точно они были бы антиковидными!