Лилайн выпала честь прочитать выпускную речь в колледже. Однако вместо воодушевляющих слов она сетует на предыдущее поколение и честно признается в растерянности перед будущим. Рассказываем о том, каково было юной девушке в 90-е и какие из примет того времени сопровождают уже новых выпускниц в жизнь.
К выходу фильма в 1994 году Вайнона Райдер была звездой с ролями у Бертона, Джармуша, Копполы и Скорсезе. Сценаристка Хелен Чайлдресс призналась, что создавала главную героиню, думая о Вайноне. Поэтому стиль Лилайн во многом вдохновлен личным гардеробом актрисы, который был множество раз запечатлен папарацци. Киношная традиция снимать взрослых артистов в качестве вчерашних школьников здесь благо нарушена — фактический возраст актеров совпадал с прописанным в сценарии. Друзья у Лилайн выглядят как обычные ребята из 90-х: Викки в чайных платьях с цветочным принтом, wannabe гранж-музыкант Трой придерживается соответствующего стиля, Сэмми — любитель трикотажных поло. В этой компании ей предстоит научиться ответственности, пережить кризис идентичности и сделать выбор в образовавшемся любовном треугольнике.
С Троем ее связывает продолжительная дружба и не вполне ясные чувства на грани любви и ненависти. Парень чрезмерно много философствует и, как полагается юному Диогену, отвергает материальные блага, обходясь минимумом вещей: джинсы, серая и коричневая рубашка поверх белой футболки и тенниска. Майкл – его противоположность. Он много работает, часто меняет костюмы и застегивает рубашки на все пуговицы. Когда успешный яппи утверждает, что не так уж и зациклен на карьере, Лилайн со смехом спрашивает: «И дорогие итальянские костюмы ты тоже не любишь?» Ей, конечно, ближе стиль Троя, с ним у нее совпадают предпочтения и в цветовой гамме, и в крое. Сарафаны на пуговицах и платья-рубашки теплых оттенков — вполне себе женский вариант гардероба Троя. На работу она надевает черные оверсайз-брюки и пиджак, комбинируя их с кремовой блузкой, оставив накрахмаленные белоснежные сорочки Майклу. Камнем преткновения становится светлое платье-комбинация с накидкой кроше. Лилейн отправляется на свидание с новым парнем на глазах у Троя, и последний в пылу ревности сравнивает Лилайн с салфеткой (для техники кроше характерно большое количество дырок).
Выбором бойфренда путь Лилайн не ограничивается. Отношения с лучшей подругой тоже заслуживают внимания. Сама Викки работает в GAP. Изначально компания называлась Generation GAP, то есть буквально «Разрыв поколений». Если вспомнить начало фильма и упреки по части проданной за кроссовки революции, то выбор места работы Викки станет понятен. В активной стоячей работе ей помогали мюли без каблука, не без их помощи она быстро получает повышение. Для позиции менеджера она выбирает небесного цвета комплект и плотные черные колготки. Именно Викки заставила Лилайн взять себя в руки после увольнения. В сцене на автозаправке главная героиня носит светлые джинсы, однотонную футболку и круглые солнцезащитные очки. Кристен Стюарт с короткой стрижкой и сигаретой в клипе The Rolling Stones «Ride 'Em On Down» удачно воспроизвела этот образ в 2016 году.
Вместе с духом времени у фильма получилось запечатлеть и модные тренды эпохи девяностых. На вооружение возьмем маленькую сумочку из бисера Лилайн, сейчас они как раз приходят на смену надоевшим плетеным корзинкам.