Новая марка российского дизайнера Ольги Шурыгиной берет свое название от неологизма «herstory», который неотъемлемо связан с историей феминизма и феминистского искусства. Это противопоставление женского взгляда на историю мужскому. Первая коллекция марки была представлена 24 февраля в книжном магазине «Чтец». К выходу коллекции дизайнер выпустила ограниченным тиражом книгу «Herstory». В нее вошли фотографии восьми героинь — женщин разного возраста и профессий, сыгравших важную роль в жизни автора. Показ прошел в формате встречи с читателями, а одежду демонстрировали не профессиональные модели, а обычные женщины.
Мы попросили Ольгу рассказать о своем новом бренде. Дизайнер поделилась с нами фотографиями героинь своей книги.
Как все начиналось
Все началось полтора года назад, когда я задумала создать новую марку. Первые полгода я пробовала разные идеи: сидела в библиотеках, загоралась, но спустя неделю работы и исследований я понимала, что это не мое. Идея Herstory прожила со мной несколько месяцев, после чего я вплотную занялась ее реализацией.
О концепции бренда
Я исследую роль женщин в современном мире и предлагаю вещи, которые эту роль выражают. Вместо политических лозунгов я выбрала предметы, которые помогают увидеть лицо и характер, не отвлекают от истории героини. Они практически лишены видимого декора. Главным для меня было создание одежды, которая «не мешает разглядеть, о чем думает женщина».
Herstory — это неологизм (от слова history — история), который неотъемлемо связан с историей феминизма и феминистского искусства в частности. Впервые он был упомянут американской активисткой и поэтессой Робин Морган в начале 70-х и составлен из двух слов: her и story («ее истории»). Термин противопоставлен мужскому взгляду на историю и вновь приобрел важность в связи с подъемом феминистского движения во всем мире. В частности, он использовался в 2016 году CFDA и американским Vogue для избирательной кампании первой в истории женщины — кандидата в президенты.
К выходу коллекции я выпустила книгу «Herstory» с портретами женщин, сыгравших важную роль в моей жизни. Первая часть проекта — это портреты без ретуши и интерьера, где все внимание направлено на лица. Вторая — съемки тех мест, где герои проводят большую часть времени, которые также являются портретами, но без присутствия самих героев. Например, у Карины Багдасаровой этим местом стал Ивановский цирк, в котором в тот момент у нее проходили гастроли. Третьей частью проекта стали ответы на вопросы героев о силе и красоте. Таким образом, получилось тройное фотоувеличение, концентрация на личных историях.
О команде
Организацией всех процессов я сейчас занимаюсь самостоятельно, по необходимости подключаю ассистента. Коллекция отшивается на небольшом производстве в Москве.
Материалы
В первую коллекцию вошли простые по крою и содержанию вещи, прямого либо слегка расклешенного силуэта, которые дают свободу движения и выражения. Детали и ключевые вещи: платья с тонкими лямками, сплетенными вручную, шелковый атласный костюм мужского кроя, платья-халаты из нескольких видов материалов (атлас, вискоза), платье кейп из черного джерси, платье-водолазка, тренч из вареного шелка.
Цвета: черный, пудровые оттенки розового, бежевого, матовый серо-голубой.
Цены
Диапазон цен: 7 000–22 000 рублей.
Где купить
Вещи марки Herstory продаются в шоу-руме Indexflat , в магазине Wood Wood в ТЦ «Цветной».
С 1 апреля 2017 года — в онлайн-магазине www.herstory.ru.
Планы на будущее
С помощью проекта я хочу исследовать роль женщин в современном мире.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7