«Из Африки» Сидни Поллака: как зарождался стиль сафари

Мэрил Стрип в двууголке и не только

 

 

Фильм о пятнадцати годах жизни датской баронессы в Кении получил 11 номинаций на «Оскар» и 7 победных статуэток. Американская киноакадемия оценила картину по достоинству. Исключение составил проигрыш художницы по костюмам — Милены Канонеро. Восстанавливаем справедливость рассказом о ее потрясающей работе и по ходу подбираем варианты для отпуска.

 

 

История, разворачивающаяся на экране, происходит в 1914–1931 годах. На тот момент раздел Африки между рядом европейских стран завершился и колонии Англии, Франции, Германии, Бельгии, Португалии, Испании и Италии заполнили черный континент. Дискуссия о непримиримости двух культур будет вестись на протяжении двух с половиной часов, но для большего контраста фильм начинается зимой в Дании. Мэрил Стрип в роли баронессы по имени Карен стреляет уток на охоте. Ее двууголка с меховой отстрочкой неслучайно напоминает головной убор Наполеона. Как и знаменитый полководец, Карен решительна не только в планах, но и в поступках. Вместе с братом своего бесчестного любовника она заключает пакт о браке по дружбе, в обмен на который он получает финансы для своего дела в Кении, а она — иллюзию семьи и возможность уехать. Союзный договор оказывается выгодным для обеих сторон, и зимний пейзаж быстро сменяется видами величественных африканских саванн.

 

 

Да, колонизаторы привезли в чужую страну новый порядок, но самый жаркий материк планеты диктовал им свои правила в выборе одежды. На глазах у зрителя происходит зарождение стиля сафари, того самого, который в 1966-м году представит миру Ив Сен-Лоран. Гамма цветов, доминирующая в одежде всех персонажей (бежевый, коричневый, зеленый) рифмуется с окружающей флорой и фауной, а натуральные ткани вроде льна и кожи составляют основу составов изделий. Милена Канонеро кропотливо воссоздавала вещи начала века, при этом наделяя каждый наряд дополнительной информацией. Первое появление Карен еще на пути в новую жизнь образцово-показательно в этом смысле. Соломенная

 

 

шляпка, чтобы не схватить солнечный удар, хлопковый костюм цвета слоновой кости (настоящий бивень появится в кадре буквально через пару минут) и туго завязанный галстук. Последняя деталь отображает ее характер и стремление соответствовать. Ей закрыт доступ в мужской клуб, и сначала Карен не воспринимает всерьез даже собственный муж. Галстук будет присутствовать примерно до середины фильма и уступит место изящным косынкам, шелковым шарфам и небрежно повязанным шалям после того, как она докажет всем, на что способна. Почти всем. Герой Роберта Редфорта Денис — свободолюбивый охотник и человек, который станет настоящей любовью главной героини. В этом образе он, ко всему прочему, потеснил Харрисона Форда в роли Индианы Джонса, а вместе с тем и славу последнего носить экипировку, выдержанную в типичных для сафари оттенках песочного и оливкового. Денис со всем уважением относится к коренному населению и не разделяет благих намерений Карен, считая, что она хочет превратить их в маленьких англичан. Не зря именно при нем героиня Мэрил Стрип снимает со своего слуги перчатки, в которые облачила его в начале. Собственничество, в котором Денис обвиняет Карен, тоже исчезнет к финалу. Из солнечной Африки она уедет с небольшим саквояжем, распродав весь свой антиквариат, привезенный с родины.

 

 

Фильм лучше любого онлайн-каталога покажет вариации соломенных шляп на лето, но также напомнит о важности разумного потребления, без мысли о котором легко угодить в ловушку с подменой понятий: желание vs необходимость.

 

 

Дарья Блинова

14.06.18, 17:58