Прощание с Америкой: Гоша Рубчинский, осень-зима 2018
14 января в Екатеринбурге состоялся показ Гоши Рубчинского. На этом дизайнер завершил серию показов в российских городах (два предыдущих прошли в Калининграде и Петербурге). Екатеринбург, бывший Свердловск, — это родина первого президента родившейся в обстрелах России, «художника перестройки» Эрика Булатова, Свердловского рок-клуба («Наутилуса», «Агаты Кристи») и, по сути, колыбель культуры 90-х. Логично, что Гоша выбрал именно «Ельцин-центр» в Екатеринбурге, чтобы показать коллекцию о прошлом и будущем постсоветской России.
На фасад центра проецировался логотип бренда, а под сам показ отдали целый этаж с музейной экспозицией, по которой стремительным шагом по хаотичной траектории ходили модели. В этот раз формат показа был перепридуман: рассадки не было, модели передвигались по комнатам как хотели, врезались не только в друг друга, но и редакторов моды, агрессивно лупили в барабаны, играли на электрогитарах — в общем, делали что хотели. Вероятно, что за иммерсивным театром появятся и иммерсивные показы.
В этом сезоне Рубчинский продолжил свою коллаборацию с Burberry. Что символично, так как это один из первых знаковых западных брендов, которые пришли в Россию после распада Советского Союза. В коллекцию вошли рубашки, брюки, тренчи, дафлкоты и аксессуары — всего 13 вещей с узнаваемой клеткой. Также дизайнер продолжил сотрудничество с adidas, которое длится вот уже три сезона, — спортивные костюмы с надписью «Россия» и ироничная версия самого щемящего российского понятия «костюм адидас» — действительно классический брючный костюм oversize adidas. Во второй раз, после коллаборации 2016 года, Рубчинский объединился с Levi's, в этот раз дизайнер представил свою версию джинсов 501-й модели и курток trucker. Новостью стала линейка обуви с Dr. Martens, в которую вошли лоферы и ботинки, — для культового британского бренда первая с российским дизайнером.
Осень-зима 2018 была, действительно, во многом о прошлом России. Спортивные костюмы с плеча старшего брата, андеграундный рок, принты Эрика Булатова, ностальгия по дефицитной моде — вместе с постоянным лейтмотивом коллекций Рубчинского в новой коллекции было много милитари. Бомберы на агрессивных молодых ребятах, военные рубашки, куртки-спецовки и костюмы или шарф, в котором символично соединены российский и американский флаги с военным хаки, — то ли реминисценция трагических событий 1994–1996 годов, то ли неудавшейся попытки демократии, то ли абсурдных событий настоящего. Прощание российских людей с американской мечтой, кажется, стало основной темой показа в «Ельцин-центре» — в финале модели исполнили «Последнее письмо» (более известную в народе как «Гудбай, Америка») «Наутилуса» — песню, которая стала неформальным гимном прозападных перестроечных движений в 1985-м, и именно ту песню, под которую Данила Багров улетает из США домой в финале «Брата-2».
Рубчинский, кажется, не оставил сомнений, что его одежда — гораздо больше, чем история про скейтеров или кириллицу. Коллекции дизайнера — скорее история, составленная из эклектичных ностальгических референсов про прошлое и будущее поколения 90-х и новой России, которые, возможно, не застали ту сложную эпоху взрослыми, но все еще переживают постсоветский опыт и отчасти идентифицируют себя с тем временем, — даже несмотря на то, что те самые тесные тертые джинсы Levi's можно купить в свободном доступе.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7