Gucci, весна-лето 2018 — обзор Buro 24/7

Язычество и Боб Маки в новой эклектичной коллекции

Алессандро Микеле традиционно с размахом открыл Неделю моды в Милане. Объединить десятки референсов из разных эпох и культурных дискурсов в сто эклектичных луков получается у креативного директора Gucci лучше, чем у кого-либо.  Так, светящийся голубым неоном подиум символизировал реку Тибр, которая пересекает Рим. Скульптуры отсылали к индийскому, египетскому, ацтекскому и другим наследиям.  

Тема древнего язычества и поклонения идолам прослеживалась и в аксессуарах, которые напоминали амулеты; среди них были не только бусины и жемчуг, но и рога. А модели в платьях в пол, с болеро и капюшонами походили на жриц. В то же время сама коллекция стала скорее одой китчу 70-х годов. Его символизировали взъерошенные прически из фильма «Hairspray», широкополые шляпы, атласные и бархатные китчевые пиджаки будто с плеча группы Rolling Stones.  Скорее всего, главную тему для коллекции Микеле разглядел в архивах дизайнера Боба Маки, который известен тем, что создавал сценические костюмы для Шер и Элтона Джона. Последний вообще стал главным героем коллекции: блестящие боди, сияющие комбинезоны и геометричные очки в стразах почти в точности копируют сценические образы певца. В довершение всего обложка альбома Элтона Джона появилась на одной из сумок. 

Хотел ли Алессандро Микеле сказать, что Рим — это колыбель мульткультурализма? Или же что нам нужно искать смысл в древности и начать снова верить в амулеты и идолы, чтобы объяснить непонятную ситуацию в современном мире? Или же просто, что Элтон Джон — это классно? Этого мы, кажется, никогда не узнаем. Тем не менее Алессандро Микеле показал именно то, за что его любят.