В 2015 году, заняв пост креативного директора Gucci, Алессандро Микеле в течение нескольких сезонов неторопливо актуализировал модный дом, при этом сохраняя его характерные черты: ориентацию на женственные фасоны и дорогой шик. Уже с первых коллекций для Gucci Микеле стал смелее, чем Фрида Джаннини, работать с многослойностью, принтами и броскими цветами, оставаясь при этом в рамках эстетики бренда.
Упор на смешение культурных кодов разных эпох и тяжелый шик Алессандро Микеле довел до апогея в прошлом сезоне и на сегодняшнем показе в рамках миланской Недели моды остался верен себе. Следуя за весенне-летней и pre-fall-коллекцией, дизайнер вдохновился 70-ми, Древним Востоком, костюмами европейского Нового времени и декоративной перегруженностью стиля рококо. Одежда была выполнена из дорогих тканей — атласа, шелка и парчи, а в качестве принтов Gucci использовали цветы в духе голландского натюрморта и изображения насекомых. Алессандро Микеле сделал из шоу Gucci историческое представление: одежда, перегруженная атрибутами разных культур, была представлена на футуристичном застекленном подиуме в новом пространстве Gucci Hub.
Основные элементы: брючные костюмы, блузки с бантами, длинные юбки и платья в пол, монументальные накидки и вечерние платья
Прически и макияж: прически в стиле исторических эпох, легкий нюдовый макияж, иногда красная помада
Основные цвета: благородные красный, синий, светло-розовый, яркие цветочные принты, черный
Стайлинговые приемы: смешение стилей разных эпох, перегруженная декоративность, работа с фактурой тканей
Аксессуары: трости, шляпы с широкими полями, очки с яркой оправой, перчатки, кольца, ленты на голову и гольфы с логотипом бренда, шлемовидные шапки, чалма, повязки на голову, восточные зонтики, ожерелья-чокеры, всевозможные кольца, броши, браслеты, кулоны
Референсы: мужской костюм 70-х, коллекция Ива Сен-Лорана Russian Ballet and Opera, кошка Бакэнэко в изображении Ёсифудзи Утагавы, «Ведьма-кошка», обувь XVIII века
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7