В новой кутюрной коллекции Christian Dior Мария Грация Кьюри снова затронула тему маскарада — только на этот раз, продолжая тему женщин в искусстве, бал был сюрреалистическим. Сюрреалистический символизм в виде черно-белой шашки считывался в сете показа и цветовой гамме большинства образов, а главным источником вдохновения стали работы художницы-авангардистки Леонор Фини, чьи работы с подачи Кристиана Диора выставлялись в галерее, которую он открыл вместе с другом Жаном Бонжаком в 1928 году еще до того, как стать кутюрье.
В своих работах Фини зачастую использовала одежду и причудливые головные уборы как способ раскрыть свои взгляды на искусство и эмансипацию женщины. Так, шляпы и маски Фини появились на выставке «31 художница» в 1943 году, которую организовала Пегги Гугенхайм. К созданию масок по мотивам творчества Фини Мария Грация Кьюри привлекла Стивена Джонса и Крейга Веста — заслуженных шляпников дома Christian Dior. Сюрреалистический метод деконструкции также нашел свое воплощение в аксессуарах и платьях, многие из которых были низведены до каркаса, через который проглядывались чулки и нижнее белье. Что касается феминизма, то тут Кьюри снова сделала громкое заявление — через брючные костюмы. Кажется, в свете движения #MeToo и протеста на красной дорожке вариант идеальный.
Другие истории
Подборка Buro 24/7