10 междисциплинарных примеров
Кино и мода — две сферы, которые имеют, наверное, одинаковое количество поклонников и постоянно влияют друг на друга. Дизайнеры посвящают целые коллекции любимым фильмам и зовут на подиумы актеров, а режиссеры приглашают дизайнеров на съемочную площадку в качестве художников по костюмам. Мы собрали 10 междисциплинарных примеров, когда знаменитые режиссеры работали с модными брендами — и получалось очень красиво.
Немец Вим Вендерс впервые поработал с модным дизайнером в 1989 году, сняв документальный фильм «Записки об одежде и городах» о Йоджи Ямамото. В 2017-м режиссера пригласили к сотрудничеству новые креативные директора Jil Sander Люк и Люси Мейер. Автор «Неба над Берлином» и «Алисы в городах» снял для бренда кампанию сезона весна-лето 2018 в формате сериала под названием Paused By («Остановился возле»). Каждый из пяти эпизодов длится не больше минуты, сюжет строится вокруг любовного треугольника, который в одной из серий превращается в четырехугольник. Помимо двух молодых людей и двух девушек в сериале появляется еще один герой, который добавляет абсурда всему происходящему. Это молчаливый немолодой аквалангист.
В осенне-зимнем сезоне Jil Sander и Вендерс снова работают вместе. Недавно бренд уже выпустил ролик Time Passing («Время проходит»), снятый режиссером все в той же узнаваемой сюрреалистично-детективной манере. Одним из главных действующих лиц снова стал таинственный аквалангист.
Prada постоянно сотрудничает с известными актерами и режиссерами: к месту будет вспомнить показ мужской коллекции осень-зима 2012, на котором дефилировали Эдриан Броуди, Гэри Олдман, Тим Рот и Уиллем Дефо. В этом же году с маркой поработал и Роман Полански. Режиссер «Пианиста» снял комедийную короткометражку A Therapy («Терапия») с Беном Кингсли, Хеленой Бонем Картер и музыкой оскароносного композитора Александра Деспла. Приятными моментами в работе над роликом Полански называет абсолютную свободу действий, а также возможность повеселится и пригласить на съемки «любимых людей». Короткий рассказ о внезапной одержимости психиатра шубой его состоятельной клиентки режиссер закончил фразой: «Prada идет всем». Не поспоришь.
В 2013 году Уэс Андерсон вместе с друзьями и соавторами Романом Копполой и Джейсоном Шварцманом снял для Prada короткометражный фильм Castello Cavalcanti («Кастелло-Кавальканти»). Шварцман сыграл гонщика-неудачника, который застревает в итальянской деревне Кастелло-Кавальканти после того, как его автомобиль ломается в разгар гонки. Неожиданно выясняется, что герой оказался на земле своих предков и уже не стремится вернуться обратно к «цивилизации». Отдельно стоит отметить костюм Джеда — ярко-желтый комбинезон с надписью Prada Racing на спине. Над одеждой для короткометражки работала сама Миучча Прада, а художник по костюмам Милена Канонеро. На ее счету «Заводной апельсин», «Барри Линдон» и «Сияние» Стэнли Кубрика, «Мария-Антуанетта» Софии Копполы (за которую Канонеро получила своего третьего «Оскара»), а также три картины Андерсона — «Водная жизнь Стива Зиссу», «Поезд на Дарджилинг» и «Отель „Гранд Будапешт“».
Еще до сериала «Настоящий детектив», который сделал режиссера по-настоящему известным, Кэри Фукунага снял рекламную кампанию для нью-йоркского бренда Maiyet. Место действия «Sleepwalking In The Rift» – Кения – было выбрано не случайно. Бренд поддерживает самые разные ремесленные производства, в том числе и мастеров-ювелиров из Восточной Африки, украшения которых можно увидеть в ролике. Главную роль в нем сыграла актриса Хейли Беннетт – Лиза из романтической комедии «Марли и я» и Меган из триллера «Девушка в поезде». На съемки двухминутного видео у Фукунаги ушло три дня, а сюжет он придумывал прямо на месте. В итоге у него получилось визуальное путешествие влюбленной пары по «дикой» Африке.
В 2011 году Хармони Корин – сценарист культовых «Деток» и автор не менее культового «Гуммо» — снял для рекламной кампании дизайн-дуэта Proenza Schouler короткометражку о паре девушек из американской глубинки, прозванных «проблемными близнецами», и странном пожилом мужчине. Эстетика Snowballs напоминает фильмы Дэвида Линча, некоторые из ютьюб-пользователей предположили, что сам ролик обличает колонизацию Америки белыми людьми, другие назвали эту работу режиссера «откровенным самоповтором» (за год до выхода ролика он снял для бренда видео Act da Fool, посвященное жизни темнокожего населения США), а автор Forbes Эрик Кейн назвал видео Корина «самой расистской, тревожной и странной» работой, которую он когда-либо видел.
По словам Дэвида Линча, Dior дал ему полную творческую свободу с тремя небольшими условиями: в видео обязательно должны быть сумка Lady Dior (которой, в общем-то, и посвящен весь ролик), телебашня «Восточная жемчужина» и немного видов старого Шанхая. Так у постановщика получилась 16-минутная промолента Lady Blue Shanghai с Марион Котийяр в главной роли. Тематически она перекликается с его психологической драмой «Внутренняя империя»: героиней фильма тоже была «загадочная женщина в беде» в исполнении Лоры Дерн. Главным цветом видео стал, конечно же, синий. Так, синий цвет неожиданно появившейся в номере персонажа Котийяр сумки Dior перекликается с ночным шанхайским небом, подсветкой той самой «Восточной жемчужины» и напоминает о розе от ее исчезнувшего возлюбленного. Сотрудничество с Dior не стало для Линча первой коллаборацией с модным брендом. До этого автор «Твин Пикс» успел поработать с Gucci, Calvin Klein и Yves Saint Laurent. Правда, для них режиссер снимал рекламные ролики ароматов – «Gucci by Gucci», «Obsession» и «Opium».
Miu Miu Women's Tales — серия короткометражных фильмов, которые снимают женщины. Над проектом работали Аличе Рорвахер, Ава Дюверней, Хлоя Севиньи, а в 2015 году свою короткометражку Les 3 Boutons («Три пуговицы») представила легендарная француженка Аньес Варда. Милая и немного нескладная девушка Жасмин с брекетами рассказывает зрителю, сколько молока ежедневно дают три козы в ее хозяйстве, а затем получает посылку с отрезом ярко-розовой ткани, которая превращается в гигантское «платье принцессы», буквально парящее в воздухе. Но героиня ленты предпочитает жизни в сказке простую школьную форму и выбирает учебу, а потерянные ею три пуговицы, по словам постановщицы, символизируют сам мир haute couture. Одной из локаций фильма стала рю Дагер, на которой сама Аньес Варда прожила около полувека.
Рената Литвинова сняла для Гоши Рубчинского сюрреалистическую черно-белую короткометражку «День моей смерти» – точно так же называлась третья фотокнига дизайнера, ставшая ее «печатной» версией. Местом действия немого фильма стала заброшенная флорентийская табачная фабрика 1930-х годов, а одним из источников своего вдохновения постановщица назвала жизнь и творчество итальянца Пьера Паоло Пазолини, создателя скандальных лент «Декамерон» и «Евангелие от Матфея». Почти все лица исполнителей главных ролей в мрачноватой ретро-картине хорошо знакомы – в ней снялись дочь Литвиновой Ульяна Добровская, стилист Лотта Волкова, а также сами Рената и Рубчинский в небольшом камео. Автор музыки, заменившей в ленте слова персонажей, – петербургский музыкант Игорь Вдовин, автор музыки к фильму «Богиня. Как и полюбила» и саундпродюсер Земфиры на проекте «Вендетта».
Для прошлогодней коллаборации H&M и Erdem Баз Лурманн, известный своей любовью к ярким визуальным эффектам (стоит вспомнить только «Великого Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо и «Мулен Руж» с Николь Кидман), снял романтичный четырехминутный ролик о необычном любовном треугольнике между парой молодых людей (Том Рис Харрис и Хиро Файнс-Тиффин) и сестрой одного из них (Руби Дагналл) в таинственном поместье Reddham, где «всегда весна». Сам режиссер признавался, что хотел сделать ролик максимально похожим на полнометражный фильм. Главными героями его видео стали не только люди, но и цветы — как живые, так и изображенные на вещах Эрдема Моралиоглу для шведского бренда. В качестве саундтрека постановщик выбрал песню «Hypnotised» группы Years & Years.
Имя британского режиссера Азифа Кападиа, возможно, не так известно, как имена остальных героев нашей подборки, но вам точно знакома как минимум одна его работа – документальный фильм «Эми» о певице Эми Уайнхаус. В 2016 году картина получила премии «Оскар» и BAFTA. Тогда же Кападиа снял короткометражную ленту для Burberry – «The Tale of Thomas Burberry» («История Томаса Берберри»). Вдохновением для нее стали личность, ключевые события в жизни основателя бренда и его значение в истории: вот Томас изобретает непромокаемый габардин, а вот создает легендарный «траншейный плащ» и наблюдает за его «полевыми испытаниями» в окопах Первой мировой, одевает трансантарктическую экспедицию Эрнеста Шеклтона (Доминик Уэст), знакомится и расстается с первой женой Сарой (Сиенна Миллер) и встречает новую возлюбленную Бетти (Лили Джеймс), чем-то напоминающую пилота Амелию Эрхарт. Роль основателя марки досталась Доналу Глисону.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7