В кутюрной коллекции осень-зима 2024 Мария Грация Кьюри решила освободить женщин он стереотипов, в том числе связанных с одеждой. Креативный директор женского направления Dior сказала, что исторически высокая мода так или иначе ассоциируется с «построением тела с помощью корсета». «Но я не хочу строить тело, я хочу его освободить», — заявила она. И в преддверии вот-вот стартующих Олимпийских игр ее идея с греческими богинями и драпировкой их тел выглядела достаточно последовательной, хоть и прямолинейной.
Кьюри не просто вывела на подиум одеяния современных богинь, она переосмыслила спортивную одежду через призму высокой моды, в очередной раз высказав свою точку зрения на тему равноправия и желания женщин быть и восприниматься настоящими спортсменками и полноправными участниками соревнований. Она обратилась к Элис Миллиат, одной из первых женщин-гребниц, которая поспособствовала включению женских соревнований по легкой атлетике в Олимпийские игры 1928 года.
Мария Грация сконцентрировалась на пеплосе — традиционной драпированной женской верхней одежде, которую сам Диор кроил из шифона (на ее мудборде появилось фото такого платья 1948 года). Команда ателье взяла в руки шелковый трикотаж, который прикрепила к футболкам и борцовкам (некоторые из них были расшиты стеклярусом), а следом вывела на подиум белые и черные платья в пол (опять-таки драпированные и из «жатого», судя по всему, тоже шелка); юбки, завязанные на запах, поверх брюк; спортивные купальники (монохромные, с вышивкой и/или люрексом); платья-кейпы, модели, будто отлитые из бруска золота, и традиционный греческий ампир в нескольких версиях. На ногах увидели классические греческие сандалии.
Другие истории
Подборка Buro 24/7