От «Римских каникул» до «Дьявол носит Prada»
В преддверии юбилейной, 90-й церемонии вручения премии «Оскар» мы решили вспомнить самые модные фильмы из тех, что когда-либо были отмечены гильдией за лучшие костюмы. Так, мы отобрали лучшие девять из более чем 400 вариантов — с 1948 года.
Режиссер: Джордж Кьюкор
Художник по костюмам: Жан Луис
Пайеточный белый смокинг-комбинезон с бархатными деталями покоряет с первого взгляда (а такое вообще было легально в 1950-м?). Это был не единственный блестящий образ главной героини Билли Даун в исполнении Джуди Холлидей — видимо, пайетки тогда были такими же модными, как и сейчас. Отметим большое количество цветов в кадре, как в образах самой Билли, так и в образах мужчин, ее окружающих. По иронии судьбы девушка оказывается гораздо умнее, чем предполагает зритель и, получив все состояние любовника, сбегает с репетитором — по любви и стильно.
Режиссер: Жан Негулеско
Художник по костюмам: Чарльз Ле Мэр, Травилла
Фильм, достоверно отражающий стиль своего времени, с Мэрилин Монро, Лорен Бэколл и Бетти Грейбл в главных ролях. По сюжету три подруги-модели потихоньку распродают свое имущество, чтобы наряжаться в шикарные наряды и соблазнять миллионеров. Конечно, в финале перед девушками встает вопрос: любовь или деньги? Подсказываем: красивые платья.
Режиссер: Витторио де Сика
Художник по костюмам: Кристиан Диор
Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшие костюмы только в 1955 году, но тогда его получила Эдит Хэд за стилизацию «Сабрины». В центре сюжета «Вокзала...» — любовный треугольник между американцами и итальянцами. Несмотря на то что фильм не получил заветную статуэтку, он стал культовым и узнаваемым, ведь над костюмами работал не кто иной, как Кристиан Диор. Пересмотреть картину стоит хотя бы ради того, чтобы в движении увидеть лаконичный и женственный силуэт new look и в очередной раз убедиться в его гениальности.
Режиссер: Уильям Уайлер
Художник по костюмам: Эдит Хэд
Это не первый «Оскар» Эдит (всего у нее 35 номинаций и восемь «Оскаров»), да и сам фильм собрал целых три награды. Все 118 минут можно наблюдать полноценный спектр образов: от по-королевски роскошных до лаконичных и скромных. Кстати, эскизы Эдит сделала еще до знакомства с Одри Хэпберн — художница внимательно изучала видеозаписи с актерских проб. На YouТube, кстати, можно найти этот ролик. В нем художник по костюмам также рассказывает о том, как проходила работа над такими разными образами принцессы Анны.
Режиссер: Федерико Феллини
Художник по костюмам: Пьеро Герарди
Фильм считается кульминационной точкой в карьере Феллини, так что смотреть его стоит хотя бы ради режиссуры. Что касается костюмов, то гардероб самого яркого персонажа истории — героини суперсексуальной Аниты Экберг — построен на контрастах. Актриса в черном платье-бюстье, белом норковом воротнике, с растрепанными волосами, подчеркивающими ее красоту, уже вошел в историю как кино, так и моды. Мужчины в фильме носят идеально скроенные смокинги, джинсовые рубашки, а разбитый «сладкой жизнью» Марчелло Мастроянни в белом костюме после сюрреалистической вечеринки сделал всю финальную сцену картины на одном дыхании. Даже если вы запутались в отношениях главных героев, наблюдать за чередой сменяющихся нарядов можно бесконечно. Так же посчитали и в гильдии — фильм признали достойным «Оскара» за костюмы.
Режиссер: Брайан де Пальма
Художник по костюмам: Мэрлин Вэнс
Если коротко, то «Неприкасаемые» — это мафия, специальные агенты, перестрелки и вечное противостояние красивых и хорошо одетых мужчин. Хоть к «Оскару» им и не удалось прикоснуться, фильм можно назвать идеальным образцом мужского стиля. Все костюмы главных героев — четырех агентов ФБР — сшил собственными руками сам Джорджо Армани. По гардеробу «Неприкасаемых» стоит изучать историю мужского костюма гангстерских 30-х.
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
Художник по костюмам: Патриция Филд
«Предсказуемо!» — скажете вы. «Заслуженно», — ответим мы. Патриция — женщина, которая придумала когда-то легинсы (спасибо!) и одевала Кэрри Брэдшоу на протяжении всех сезонов «Секса в большом городе». Изначально на одежду выделили 1 миллион долларов, 100 000 из которых потратили только на одно ожерелье героини Мэрил Стрип Миранды. Многие дизайнеры помогали художнику по костюмам по дружбе. Так, Chanel предоставили одежду Энн Хэтэуэй. Как бы весь модный мир не стремился увидеть в героине Мэрил Стрип Анну Винтур, сама Филд всячески это отрицает. Патриция с самого начала решила не включать легендарного главреда Vogue в свой мудборд. Она старалась одеть Миранду не по моде, а как богатую леди. Как бы оно ни было на самом деле, когда заканчивается финальная сцена, становится жаль, что Филд так и не получила тогда заветную статуэтку.
Режиссер: Том Хупер
Художник по костюмам: Пако Дельгадо
Сложность фильма заключается как минимум в его историческом аспекте. Тем более что по сюжету главный герой Эйнар Вегенер становится трансгендером. Главный вопрос, который нужно было решить художнику по костюмам, — каким образом одеть мужчину как женщину, не перейти грань и выдержать стиль, чтобы не опошлить историю. Основой для создания костюмов стала книга о Лили Эльбе (урожденной Эйнар Вегенер) «Из мужчины в женщину: Первая смена пола». В своей работе художник по костюмам Пако Дельгадо ясно отразил то, как поменялся стиль в 1920-х, когда совершился переход от корсетов к андрогинности и силуэту женщины с маленькой грудью и узкими бедрами, считая, что Лили могла оказать тогда немалое влияние. В итоге у него получились многослойные комбинации различных тканей и оттенков, безупречно подобранные под цветотип исполнителя главной роли Эдди Рэдмейна. Любимый образ самого художника — костюм в бежевых оттенках с лавандовым платком, появляющийся в ключевой и поворотной сцене, где Эйнар еще не Лили, но уже и не Эйнар.
Режиссер: Пол Томас Андерсон
Художник по костюмам: Марк Бриджес
Особо ожидаемый в модных кругах фильм и номинант этого года рассказывает о послевоенном Лондоне, в котором все — от членов королевской семьи до звезд и богатых наследниц — одеваются у Рейнольдса Вудкока. Пол Томас Андерсон однажды получил комплимент в адрес своего костюма, после чего понял, что ничего не знает об истории моды. Режиссер не хотел брать винтажные вещи для своего фильма, так что вместе с художником по костюмам Марком Бриджесом решил создавать все костюмы с нуля. Бриджес провел скрупулезное исследование, в итоге разработав 50 уникальных образов для фильма. В том числе и девять комплектов для весенней коллекции дома Вудкока. Вдохновение он черпал в архивных работах Кристобаля Баленсиаги и нескольких английских дизайнеров, например Харди Эмис.
Другие истории
Подборка Buro 24/7