Как образовался один из самых стильных тандемов раннего Голливуда — Хамфри Богарт и Лорен Бэколл
Как-то режиссер Говард Хоукс поспорил с Эрнестом Хэмингуэем, что сделает отличный фильм из худшего романа писателя. Картина действительно получилась выдающейся, а иначе и быть не могло, ведь книгу в сценарий переписывал Уильям Фолкнер, главные роли исполняли звезды эпохи рассвета Голливуда, да и сам режиссер обладал недюжинным талантом.
Действие происходит на французском острове, окруженном нацистскими войсками. Хамфри Богарт играет капитана, который на своем маленьком катере возит богатых клиентов ловить рыбу. Хрупкий, но все же налаженный быт в условиях оккупации нарушит героиня Лорен Бэколл и история с французским сопротивлением. После «Иметь или не иметь» творческий союз Богарта и Бэколл превратился в брачный. Вместе они проживут тринадцать лет, вплоть до смерти Хамфри, и все это время их по праву будут называть самой стильной парой.
Фильм был снят в разгар Второй мировой войны, и под давлением правительства США авторам пришлось многое изменить в сюжете. Но то, как война повлияла на моду, скрыть было невозможно. С началом военных действий легкая промышленность стала работать на обеспечение фронта, что закономерно привело к упрощению гражданской одежды. Силуэты юбок сужаются, ведь так тратится меньше ткани, декор
считается излишеством, лишняя пуговица пойдет на пошив обмундирования. Наступает вынужденный минимализм. Вот и в фильме герои не часто меняют наряды. У Хамфри Богарта всего два комплекта одежды: для моря и для суши. Но, даже сойдя на берег, он носит двубортный пиджак, а не однобортный, потому что такой крой напоминает капитанский китель. В свою очередь, Лорен Бэколл путешествует по миру с небольшим чемоданом, который вмещает три платья и жакет с юбкой. Ее спартанский набор не отличается разнообразием. Каждый образ состоит из узкого низа, верха с массивными подплечниками, и в целом лаконичностью и графичностью линий отсылает к военной форме. Первый же ее лук наглядно демонстрирует отношение к расходу материала во время разразившейся войны, когда на счету был каждый сантиметр. Небольшая сумка-мешок на запястье сшита из той же ткани, что и остальной комплект.
Хамфри Богарт много раз играл загадочного сыщика, тем самым увековечив образ мужчины в тренчкоте и шляпе. Возможно, поэтому он по привычке носит капитанскую фуражку на манер федоры из классического нуарного детектива. Одно ясно наверняка — роль моряка была ему гораздо ближе. Хамфри с детства занимался парусным спортом, вместо уготовленного родителями престижного университета поступил добровольцем на флот, а с первых звездных гонораров купил яхту. Подлинная любовь к морю и многолетний опыт за штурвалом помогли ему выглядеть правдоподобно без лишних усилий. Еще большей аутентичности Богарту придают простые суконные рубашки и джинсы-трубы, а зашкаливающую брутальность сглаживает платок, повязанный на шею. На его фоне изнеженный богач в форме для сафари смотрится еще комичнее, чем он есть на самом деле. Стиль Хамфри Богарта и Лорен Бэколл в жизни имел много общего, и совместные фотографии пары напоминают нам, что простая белая рубашка одинаково хорошо идет как мужчинам, так и женщинам.
Другие истории
Подборка Buro 24/7