«Большое яблоко», первый понедельник месяца, музей в качестве локации — ассоциация с Met Gala напрашивается сама собой. В конце концов, как и Met Gala, Премию Совета модельеров Америки любят называть «Оскаром» от мира моды; правда, если в первом случае прозвище навеяно именно размахом мероприятия, то на CFDA Fashion Awards действительно выдают статуэтки — серебряного «Трову» (в честь придумавшего фигурку еще в 1980-х скульптора Эрнеста Тровы).
В этом году дополнительное сходство мероприятиям придала председатель совета Дайан фон Фюрстенберг, вышедшая на красную дорожку перед Brooklyn Museum с факелом, что уже проделывала четыре недели назад на ступенях Метрополитен-музея. Тогда дизайнер косплеила статую Свободы в память о маме: 6 мая 1944-го, то есть ровно 75 годами раньше, Лилиан Нахмияс арестовали и отправили в Освенцим. Вчера же она зажгла огонь по другой причине: в марте члены правления CFDA выбрали новым председателем Тома Форда, который приступит к своим обязанностям с 1 января 2020 года, и Дайан передает эстафету. Метафора понятна: возглавлять такое большое, важное коммьюнити — все равно что нести олимпийское пламя.
Соревновательных номинаций на CFDA Fashion Awards мало, но они, что называется, в тельняшках: «Лучший дизайнер женской одежды», «Лучший дизайнер мужской», «Лучший дизайнер аксессуаров», «Лучший новый дизайнер». Если вам кажется, что раньше категорий было больше, — не кажется: до прошлого года отдельно премировали новичков в области женского и мужского дизайна, а также аксессуаров, но потом из трех групп слепили одну. Кроме того, совет вручает еще семь наград, лауреаты которых заранее известны и уже могут не переживать (то-то так куражился на красной дорожке легенда фэшн-индустрии Боб Маки — теперь уже обладатель Geoffrey Beene Lifetime Achievement Award!).
Кое-какие из этих номинаций не имеют прямого отношения к дизайну и, кажется, существуют исключительно ради того, чтобы делать «трафик». Если бы прошлой ночью вы зашли в прямой эфир в аккаунте CFDA в инстаграме, то увидели бы, что больше половины смотрящих вопрошают, когда же наконец появится Джей Ло. Под юбилей (в июле певице исполнится пятьдесят) Дженнифер выдали Icon Award, хайповый потенциал которой пять лет назад открыла Рианна, придя за наградой в откровенном платье Adam Selman, украшенном 230 тысячами кристаллов. На топе у Лопес можно было насчитать 43 тысячи с небольшим, но, откровенно говоря, большого впечатления коралловый наряд Ralph Lauren, явно обыгрывающий ранний период творчества певицы, не произвел: не хватило того самого ощущения iconic. Скорее всего, уже через несколько месяцев наряд никто и не вспомнит.
Нехватку драмы с переменным успехом компенсировали Кристиан Сириано, нарядивший Эшли Грэм (она, как и многие в тот вечер, оделась в черное) и Винни Харлоу, и дизайнер марки Alice + Olivia Стейси Бендет, взявшая в напарницы актрису Мию Моретти, чтобы изобразить что-то вроде символа инь и ян. Белый, черный и красный в итоге стали основными цветами вечера. Может быть, потому что эту гамму любит креативный директор Alexander McQueen Сара Бертон, удостоенная International Award? По крайней мере, сама англичанка была в платье, собравшем воедино все три цвета. Для любителей чего понежнее выступили команды марок Sies Marjan, Pyer Moss и Kate Spade, где бал правили розовый, желтый и лавандовый.
Под стать пресноватой дорожке — список победителей. «Лучший мужской дизайнер» — прогулявший церемонию Рик Оуэнс (по официальной версии — опоздал на рейс). «Лучший женский дизайнер» — Брэндон Максвелл. Лучшие аксессуары, по мнению совета, по-прежнему выпускает The Row. От ощущения не то чтобы несправедливо, но как-то невпопад выданных наград никуда не деться. Оуэнса, кажется, стоило премировать еще лет десять назад (к слову, в позапрошлом году он уже получил Geoffrey Beene Lifetime Achievement Award — самую «взрослую» из наград CFDA). Победа Максвелла выглядит вознаграждением не в последнюю очередь за то, что весь год был на виду: например, одевал Леди Гагу для обложки Vogue, оскаровской афтепати и Met Gala. Олсен уже столько раз выигрывали в аксессуарной номинации, что вау-эффекта тут нет ни для кого (вероятнее, приз — по ряду причин, среди которых и инклюзивность — принес бы больше пользы симпатичной марке Telfar). Чуть интереснее — триумф Эмили Адамс Боде в категории «Лучший начинающий дизайнер», хотя и его легко было просчитать.
Скорее всего, этот набор победителей — даже не самый спорный. Все-таки CFDA два года подряд осыпал призами Рафа Симонса, пока тот, как, к сожалению, выяснилось позже, вел в никуда большой американский бренд Calvin Klein. Что, кстати, отлично показывает стоимость этих выигрышей, от которых никому ни холодно ни жарко. Да, CFDA Fashion Awards не хватает мощных звездных выходов. Но это ерунда на фоне того, что у премии как будто нет никакой цели. И Rick Owens, и The Row, и даже относительно новый Brandon Maxwell на слуху и вряд ли сильно нуждаются как в промо, так и в публичном подтверждении своей крутости. А вот Sies Marjan, Pyer Moss и уже упомянутой Telfar и то и другое могло бы пригодиться.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7