Сегодня Кире Найтли исполнилось 30 лет. Мы поздравляем британскую актрису с юбилеем и по такому случаю вспоминаем самые стильные ее кинообразы
«Домино» (2005)
Фильм «Домино» собрал весьма противоречивые отзывы кинокритиков — точнее, довольно единодушные, но сплошь негативные. История охотницы за головами, переведенная на экран Тони Скоттом, показалась зрителям неубедительной, хотя и была основана на реальных событиях, — настоящая Домино Харви, ставшая прототипом героини Найтли, умерла за полгода до премьеры картины. Заслуживал ли фильм такого неприязненного приема, сказать сложно: в бесконечной череде ярких картинок, на которую он и похож, есть свое безумное очарование.
По-своему обаятельна в этой роли и Найтли. Какую-то часть экранного времени она проводит в образе обычного подростка: в джинсах, оголяющих живот, короткой майке и даже с чем-то вроде арафатки на шее — это далеко не самое интересное. Все самое главное начинается после того, как Домино-Кира состригает длинные волосы, делает классную короткую прическу и облачается в кожаную куртку с заклепками на воротнике. Леопардовые кроп-топы, серые толстовки, бомбер с «японской» вышивкой, защитные цвета, рваные джинсы, капли крови на растянутой майке — наряды явно не в духе Кэрри Брэдшоу или Бекки Блумвуд, но Кире очень идет. Куда больше, чем платья Valentino.
«Искупление» (2007)
Роль в «Искуплении», пожалуй, можно назвать самой удачной в фильмографии Киры Найтли — да простят нас многочисленные поклонники «Пиратов Карибского моря». Несмотря на то что «Оскар» создатели фильма получили только за саундтрек, всего номинаций у картины было семь — как актерских, так и технических. В том числе и в категории «Лучшие костюмы», в которой в 2007 году одержал победу «Золотой век» с реконструкцией нарядов XVI века. К «Золотому веку» и Кейт Бланшетт претензий у нас нет, но сегодня день рождения у Киры Найтли — поэтому просто вспомним еще раз ее красивейшее зеленое платье, романтичные блузы и юбки и даже голубой халат в полосочку.
«Запретная любовь» (2008)
Экранный дуэт Кира Найтли + Сиенна Миллер (компанию им составляют Киллиан Мерфи и Мэттью Риз, но об этом в другой раз) работает идеально даже просто по картинке. Блондинка и брюнетка, обе в расслабленных, но стильных нарядах, которые собраны будто совершенно случайно, без стилистического умысла, но все равно выглядят уж слишком хорошо — юбки и платья в цветочек, резиновые сапоги с высокими гольфами, растянутые кардиганы и свитера... Настоящая идиллия в сельской глубинке. В самом фильме все далеко не так безмятежно, как на отдельных кадрах, но оператор все равно не может оторвать камеры от лиц Найтли и Миллер: вот они бегают вдвоем у кромки воды, вот Сиенна запрокидывает голову и смеется, придерживая шляпку, вот лежат рядом, а их лица объектив захватывает крупным планом.
«Прошлой ночью в Нью-Йорке» (2009)
Супружеские измены и запутанные отношения между двумя парами — фильмов на эти же вечные темы мы видели уже великое множество. А об одном таком уже только что написали и в этой подборке — краткое резюме «Запретной любви» звучит, в принципе, абсолютно так же. Зато образ Киры Найтли кардинально отличается от того, что ей пришлось примерить два года назад: никаких резиновых сапог и сельских платьев, зато один за другим — идеальные наряды современной жительницы Нью-Йорка. Здесь и красивые платья с простыми и изящными черными лодочками, и треники с кардиганом и «ленивым» пучком на голове, и идеальный светло-коричневый тренч — все просто, но со вкусом.
«Анна Каренина» (2012)
Художник по костюмам Жаклин Дюрран работала с Кирой Найтли и Джо Райтом над тремя фильмами: до того как снять новую версию «Карениной», которая получила «Оскар» за лучшие костюмы, они выпустили «Гордость и предубеждение» и «Искупление» — те остались без наград, но абсолютно точно запали зрителям в душу. Ну а экранизация романа Льва Николаевича Толстого стала для Дюрран настоящим моментом триумфа: костюмы, в основе которых лежат силуэты 50-х, стилизованные в духе времени действия «Анны Карениной», покорили и кинокритиков, и редакторов мод. Роскошным платьям новой Карениной даже посвятили отдельную выставку — в Ham House в западном предместье Лондона, где снимали основную часть фильма.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7