Как создавались костюмы для «Бонни и Клайда» и «Барри Линдона»
В преддверии 75-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» вспоминаем культовые фильмы, которые принимали участие в борьбе за этот приз, — победителей и номинантов, отличившихся не только с режиссерской точки зрения, но еще и как образцы гениальной работы художников по костюмам.
Режиссер: Стенли Кубрик
Лента Стенли Кубрика 1975 года «Барри Линдон» — вольная экранизация романа классика английской литературы Уильяма Теккерея «Карьера Барри Линдона» и вершина исторического кинематографа, по мнению многих экспертов. В начале съемок Кубрик поставил себе ультиматум — сделать фильм настолько правдоподобным и реалистичным, насколько это возможно. Были задействованы настоящие декорации, съемки проходили при естественном освещении и на натуре. Предельная аутентичность затронула и гардеробы персонажей — перед художницей по костюмам Миленой Канонеро, которая также работала с Кубриком над «Заводным апельсином» и «Сиянием», стояла непростая задача — детально воссоздать костюмы стиля рококо. Часть из них была настоящим антикварным наследием XVIII века — их Канонеро нашла на аукционах древностей. Но большинство нарядов было скрупулезно воссоздано костюмерами по произведениям искусства. Например, для съемок в Англии Канонеро изучала полотна Томаса Гейнсборо и Джошуа Рейнольдса. Для сцен, снятых в Германии, — картины Адольфа Менцеля. Работа в «Барри Линдоне» принесла ей первый «Оскар», за которым последовали статуэтки за работу над «Марией Антуанеттой» и «Огненными колесницами».
Режиссер: Артур Хиллер
Если бы можно было дать «Золотой глобус» за фильм, который точнее всего передает дух и стиль 70-х годов в США, то его по праву заслужила картина Артура Хиллера «История любви». Впрочем, она и так не прошла незамеченой на церемонии 1971 года — «История любви» победила в пяти номинациях, в том числе «Лучший фильм». Героиню актрисы Эли Макгроу Дженни Каваллери до сих пор вспоминают как икону стиля, а ее образ становится источником вдохновения для дизайнерских коллекций и модных съемок. За стиль в фильме отвечали художники по костюмам Элис Мэнуджиан Мартин и Перл Сомнер, но, судя по всему, вдохновлялись они самой Макгроу: классические пальто песочного оттенка, брюки клеш как символ 70-х, объемные меховые шапки и крупные овальные очки в роговой оправе — во всем этом можно было разглядеть саму Эли. За исключением разве что университетских юбок, кардиганов и аксессуаров в стиле преппи, которые выдавали в экранной героине студентку колледжа Рэдклифф.
Режиссер: Артур Пенн
Криминальная драма Артура Пенна 1967 года по мотивам, пожалуй, самой известной истории о криминальной любви не выиграла «Золотой глобус», но была одним из самых многообещающих номинантов на «Лучший фильм» в 1967 году. Стиль в фильме Пенна можно назвать одним из самых цитируемых в истории кинематографа. Над костюмами к нему работала Теадора ван Ранкл — для нее картина стала большим прорывом и принесла первую номинацию на «Оскар». В дальнейшем ван Ранкл не только придумала гардероб для исполнительницы роли Бонни Паркер, актрисы Фэй Данауэй, в картинах «Афера Томаса Крауна» (1968) и «Композиция» (1969), но и одевала ее в жизни. Благодаря фильму «Бонни и Клайд» гангстерский стиль стал невероятно популярным трендом. Хулиганский берет набекрень, юбка-карандаш и платок на шею или же сексуальный power suit с акцентом на талии — обо всем этом очень напоминают образы из осенне-зимних коллекций.
Режиссер: Мартин Скорсезе
«Авиатор» Мартина Скорсезе получил «Золотой глобус» в 2004 году как лучший драматический фильм. Картина рассказывает о жизни американского миллионера Говарда Хьюза, знаковой фигуры в истории США ХХ века. Скорсезе собрал действительно впечатляющий актерский состав: главную роль он традиционно отдал Леонардо Ди Каприо, Кейт Бланшетт появилась на экране в образе Кэтрин Хэпберн, а Кейт Бекинсейл — в роли роковой Авы Гарднер. Их костюмы если и не были созданы с исторической точностью, то точно передали изменения в воздухе с начала прошлого века до 50-х годов. Так, Ава Гарднер в исполнении Бекинсейл носит традиционный силуэт 40-х годов — платья с накладными плечами, гламурным декором на воротнике и драпировкой в области пояса. За гардероб, на который выделили бюджет ни много ни мало 2 млн долларов, отвечала легендарная художница Сэнди Пауэлл, чей послужной список включает более десяти красивейших кинокартин, среди которых «Интервью с вампиром», «Молодая Виктория» и «Кэрол», а также семь номинаций на «Оскар».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7