Сегодня в Нью-Йорке представили новую межсезонную коллекцию Gucci — третью, созданную под руководством Алессандро Микеле. Новый креативный директор не стал придумывать велосипед, воспользовавшись своими же наработками: перед нами снова мальчики в рюшах и девочки-библиотекарши, и каждому достается по бабушкиному берету
Представив в январе свою первую коллекцию для Gucci — мужскую сезона осень-зима 2015, Алессандро Микеле автоматически стал одним из самых обсуждаемых героев сегодняшней моды. Именно с того момента, когда на подиум на показе итальянского модного дома ступил молодой человек в шапочке с помпоном и бантом на шее, и начались активные разговоры о стирании гендерных границ в моде. Конечно, говорили о подобном и раньше, но лишь в связи с отдельными дизайнерами вроде того же Андерсона, и только теперь тенденция стала глобальной. А «лицом» этого движения неожиданно для всех стал невысокий бородатый мужчина, на вид очень стеснительный — преемник Фриды Джаннини и новый креативный директор Gucci.
Вторая его коллекция, женская, продолжила тему, начатую мужским показом. Новым символом марки и очевидным потенциальным хитом, которых так не хватало руководству Kering, оказался объемный бабушкин берет. А новой девушкой Gucci стала книжная девочка, этакая библиотекарша, охваченная театральным безумием. Очки, бабушкин берет, длинные юбки и свитера, тоже явно найденные в гардеробе вышеупомянутой родственницы, винтажные платья с цветами и рюшами, шубы, которые в общем антураже кажутся едва ли не поеденными молью, но оттого только еще более желанными. Есть в этих образах и своя странная сексуальность: какое-нибудь вдруг появляющееся платье из прозрачного кружева, надетое на голое тело, ничуть не удивляет и смотрится абсолютно гармонично. В этой наготе, правда, нет ничего соблазнительного или зовущего — она, как и вся окружающая ее театральность, выглядит совершенно буднично.
Все то же самое, не особенно утруждая себя внесением больших изменений, повторил Микеле и в новой круизной коллекции. Но новых резких перемен новообращенные поклонники его стиля могли бы и не выдержать: еще одна смена курса стала бы для дома губительной. Поэтому данная коллекция лишь окончательно утверждает новую эстетику Gucci, собирая вещи по всем ключевым пунктам. Галочка напротив очков и беретов, галочка напротив винтажных платьев и других бабушкиных подарков, галочка напротив ярких, похожих на театральные костюмы бушлатов и, конечно же, напротив бантов на шее. Добавляется и что-то новое, но в том же знакомом ключе: розовый мешковатый костюм со слишком короткими рукавами и костюм с шортиками выглядят как наряды родом из детства, а в детстве, как известно, между мальчиками и девочками куда меньше различий, чем спустя годы. Девушкам же предлагают разнообразить гардероб платьями в пол, похожими (но не слишком: все рушат изображения тигров и змей, которые в новой коллекции заменили птиц) на наряды для кукол.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7