Родченко, Маяковский, лозунги и рабочий класс в мудбордах и скетчах дизайнеров
В сентябре Buro 24/7 и Farfetch объявили о запуске третьей части программы поиска и продвижения талантливых дизайнеров Buro Fashion Forward Initiative — при поддержке Мирославы Дума, Карин Ройтфельд, Наташи Поли, Ирины Шейк, Саши Пивоваровой, Саши Лусс и Инги Рубинштейн.
В числе дизайнеров, приглашенных к участию в проекте: Александр Терехов, Юлия Калманович, Ольга Вильшенко, Тигран Аветисян, Гола Дамиан, Outlaw Moscow и Джаба Диасамидзе. Они представили свои основные коллекции международным экспертам индустрии моды в рамках Недели моды весна-лето 2017 в Париже.
Оценить работы участников BFFI x Farfetch 2016 в The Ritz Paris пришли Ким и Кортни Кардашьян, Наталья Водянова, Елена Перминова, Кортни Лав, Джулия Рестуан-Ройтфельд, Гурам Гвасалия, Фрэнсис Бин Кобейн, Ясмин Сьюэлл, Имран Амед, Джованна Батталья, Анна Дело Руссо, Джастин О'Ши, Годфри Дини, Дерек Бласберг, Ева Чен, Фарида Хельфа, Эрдем Моралиоглу, Мари Катранзу, Брэндон Максвелл, Эллен фон Унверт и многие другие.
На следующий день после приема в парижском отеле The Ritz Paris дизайнеры приступили к разработке капсульных коллекций под менторством Farfetch.
Тема BFFI x Farfetch 2016 — советский конструктивизм. Авангардистское направление 20-х и 30-х годов было выбрано неслучайно: Варвара Степанова, Александр Родченко и другие первопроходцы конструктивизма заложили основу для появления массовой универсальной моды в начале XX века. Одними из первых в истории они разработали формулу простой и удобной одежды для трудящихся.
Родченко и Степанова представляли авангардные достижения в области декоративных искусств на Международной выставке в Париже в 1925 году. Сегодня идеология и эстетика этого направления актуальны как никогда.
В мудбордах дизайнеров BFFI x Farfetch 2016 показаны основные стилистические приемы, колористика, формы и, конечно, герои эпохи конструктивизма.
Все участники BFFI x Farfetch 2016 (как их широко известные коллеги Гоша Рубчинский и Демна Гвасалия) рождены в СССР и, так или иначе, являются носителями культуры советского прошлого. Задача проекта Buro Fashion Forward Initiative 2016 — переосмыслить наследие и символику авангардистов и создать современные коллекции, которые будут востребованы во всем мире.
Партнерство с онлайн-платформой Farfetch, объединяющей более 500 лучших концептуальных брендов и бутиков, открывает дизайнерам BFFI x Farfetch 2016 доступ к самой продвинутой покупательской аудитории по всему миру. Вещи из капсульных коллекций поступят в продажу на Farfetch.com в конце марта 2017 года.
Все этапы создания коллекций (от мудбордов и первых эскизов до утверждения образцов и запуска в производство) курирует Кэндис Фрэджис, директор по закупкам и мерчендайзингу Farfetch. Кэндис лично приезжала в Москву и встречалась с дизайнерами, чтобы увидеть, как проходит процесс — от разработки концепции коллекции до реализации.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7