С 7 по 15 сентября Buro 24/7 следили за всем происходящим на Неделе моды в Нью-Йорке. В пятнадцатилетнюю годовщину трагедии 11 сентября прошел политпоказ Opening Ceremony, где под флагами разных стран на подиум вышли не только модели всех национальностей, но и голливудские актеры и социальные комментаторы (Вупи Голдберг, Розарио Доусон, Эйди Брайант, Клэр Дэйнс, Сара МакБрайд), — в формате ралли они обсудили насущные социально-политические вопросы и призвали граждан США не оставаться безразличными к судьбе своей страны, а идти на выборы 8 ноября.
Тему нестандартного кастинга продолжил Канье Уэст с показом Yeezy Season 4 и команда J.Crew — последние пригласили своих друзей (людей исключительно интересных профессий) позировать на презентации.
Главным противоречием стало нарушение сезонности. Большинство марок, как обычно, думали на полгода вперед — они представили коллекции будущей весны 2017. Меньшая, но все же заметная часть дизайнеров выбрала более быстрый путь в духе времени — коллекции Coach, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Thakoon и Michael Kors были представлены в формате «пришел — увидел — купил», то есть поступали в продажу незамедлительно после показов. Пока еще рано делать выводы, оправдаются ли эти перемены коммерческим успехом.
Можно сказать одно: в эпоху перемен есть те, кто выбирает оставаться в стороне от суеты — и на стороне вечных ценностей одновременно. Дерек Лэм устроил совсем камерный показ, пригласив всего 19 журналистов в пентхаус отеля Greenwich. Он сопровождал каждый выход модели авторскими комментариями — именно такими, по словам дизайнера, были показы 60 лет назад. Век цифровых технологий и сумасшедших скоростей не отменяет важности личного контакта — именно это хотел сказать дизайнер.
Еще десять лучших моментов – в нашей подборке.
Victoria Beckham
Успеху Виктории Бекхэм могли бы позавидовать многие дизайнеры, в том числе более опытные. Ее показы собирают звездных гостей, а критики подмечают: в новой коллекции действительно много удачных ходов. Связующим мотивом стали скульптурные бюстье — развитие темы корсетов из прошлых сезонов. Другие находки — плиссированная кожа и шелк.
Opening Ceremony
Коллекция весна-лето 2017 нью-йоркского бренда Opening Ceremony стала самым политическим показом недели. Ее название — «Показ для народа». Коллекция уже стала одной из самых обсуждаемых на этой неделе и доказала, что любители моды — одна из самых социально сознательных групп потребителей в современном мире.
Rodarte
Одежда Rodarte создается вручную кутюрными техниками — на каждое изделие уходит до 100 часов кропотливого труда. С таким же вниманием сестры относятся и к постановке показов: каждый оказывается фееричным.
Proenza Schouler
Proenza Sсhouler cовсем недавно подписали партнерский договор с косметической компанией M.A.C, и их новая коллекция как будто создана для смелых стрелок и смоки-айс — безупречные геометрические линии, горизонтальные полосы, широкие плечи, яркие принты и классические силуэты.
DKNY
Коллекция DKNY весна-лето 2017 была названа незатейливо — «Мода встречается с улицей». Чоу и Осборн решили повторить все те приемы, которые успешно применяли в одежде собственной марки Public School. Вопрос лишь в том, подходит ли эта история для бренда Донны Каран.
Yeezy Season 4
Показа Yeezy Season 4 ждали чуть ли не все — он прошел на газоне острова Рузвельта. В парке соорудили пандус в виде треугольника — внутри выстроились девушки в прозрачном боди и нижнем белье. Почти все — непрофессиональные модели.
Delpozo
Полупрозрачные ткани, полутона, мягкий блеск и переливы — новая коллекция вышла куда менее сочной и контрастной, чем все, что делал Фонт за последние пару сезонов, но ничуть не менее выразительной. Показ советуем смотреть дважды: образы целиком и крупные планы. Поверьте, деми-кутюрный декор того стоит.
Jason Wu
Новая коллекция Джейсона Ву построена на «вечных» элементах женственного стиля: шифон, кружево, цветочные принты. Модели Тейлор Хилл, Ясмин Вейналдум, Линейзи Монтеро и Джулия Нобис, едва скрытые слоями расшитого тюля, казались подружками невесты на свадебной вечеринке. И не простой, а пляжной.
Rosie Assoulin
Рози Ассулин, известная в меру эксцентричными коллекциями, стала призером ежегодной Swarovski Collective Award и получила € 25 000 на развитие собственной марки. Показ новой коллекции запомнился живыми цветами на лицах моделей и вещами увеличенных объемов, от соломенных шляп до рукавов буф.
Marc Jacobs
Показ Марка Джейкобса весна-лето 2017 в финале Нью-Йоркской недели стал идеальной метафорой будущего сезона: скандальный, революционный и нацеленный только вперед — в будущее. «Рейв будущего» — именно так Джейкобс назвал шоу.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7