В Москву по приглашению бутика LePremier приехал Брайан Этвуд — самый дружелюбный из всех обувных дел мастеров, которые когда-либо посещали столицу. Мы встретились с дизайнером и поговорили с ним о войнах между поклонниками спортивных марок, его двух коллекциях одинаковых кроссовок и сериальных героинях, которые могли бы стать лицами марки Brian Atwood
В детстве я хотел стать...
Рок-звездой! Я до сих пор уверен, что еще не все потеряно, и прямо сейчас учусь играть на гитаре — готовлю себя. Вообще, я всегда хотел играть на барабанах, но моим соседям, боюсь, это не очень понравится. Сам я, когда был подростком, ни на чем не играл — у моих школьных приятелей была своя небольшая группа, а я с ними просто тусовался. Не то чтобы я всерьез собирался быть настоящим музыкантом. Я просто был очарован рок-звездами, вниманием, которым их окружали, всей этой суматохой.
А дизайнером я решил стать уже лет в 14—15 — даже устраивал во дворе дома свои собственные модные шоу! У меня где-то есть фотографии с этих "показов", надо бы их поискать. Причем вещи могли быть самыми простыми, как сложенная и скрепленная парой стежков простыня. Но кого интересуют вещи? Это же шоу, главное — антураж! Музыка, свет, макияж — одним словом, драма.
Какие группы вам тогда нравились?
The Cure, The Smiths, Echo & the Bunnymen, Siouxsie and the Banshees — старый рок, панк. Люблю их!
До того, как стать дизайнером, я...
Сначала окончил Fashion Institute of Technology, а потом решил, что хочу посмотреть мир, и отправился в Европу работать моделью. Это было здорово, я занимался моделингом семь лет и познакомился и с изнанкой модной индустрии, и с дизайнерами, с которыми хотел работать. Моделям, конечно, приходится непросто: тебе нужно и мерзнуть на холоде в вещах из летних коллекций, и бегать, и прыгать, иногда превращаться едва ли не в каскадера. Но теперь я заставляю проделывать все это моделей, которые работают со мной, хотя и знаю, как это может быть тяжело, — по-другому никак.
Моя стратегия в итоге оправдала себя — мне предложил работу Джанни Версаче. И когда он позвал меня заняться дизайном обуви Versace, я не мог поверить в то, что все происходит на самом деле, — это было похоже на сон! Я ведь даже не итальянец — какой-то парень из Америки, оказавшийся в Милане... Шансы были, наверное, 10 миллионов к одному.
Главный совет, который вам давали...
Я многому научился, работая с Джанни и Донателлой. Но главное, что я понял, как мне кажется, — никогда не соглашаться на компромиссы, если речь идет о твоем собственном стиле, о том, что дорого тебе. Тот же Джанни был очень прямолинейным, очень целеустремленным человеком, он всегда точно знал, чего хочет и что должен получить. Не всем это нравилось. Но если вы определили ДНК своей марки, будьте верны своей идее — не изменяйте ей под давлением мнения большинства или каких-то "авторитетов".
Опишите стиль вашей марки в нескольких словах — для человека, который о ней никогда не слышал.
Главная отличительная черта стиля Brian Atwood — это сексуальность, но изысканная, не имеющая ничего общего с вульгарностью. Мои высокие каблуки — это пьедестал, на который я возвожу женщину.
Все больше девушек предпочитают каблукам кроссовки. Что вы об этом думаете?
Я обожаю кроссовки! Но каблуки им никогда не вытеснить. Серьезно, мужчины не хотят смотреть на девушек в сникерах, они любят девушек на каблуках — это уж точно! Нет-нет, я люблю кроссовки и девушек в кроссовках, но всему свое время. Весь день ты бегаешь в спортивной обуви, а вечером, выходя в свет, меняешь ее на классные туфли. Никакой границы "до шести идет время кроссовок, а вот после — будь добра, надевай каблуки!", конечно, нет. Главное — самой чувствовать себя комфортно.
У меня самого настоящая коллекция кроссовок — даже две. Я живу между Нью-Йорком и Миланом, поэтому всю обувь покупаю сразу по две пары, для каждой квартиры. И, да, я уже подумываю о том, чтобы добавить в ассортимент Brian Atwood еще и кроссовки.
Запустить свою линейку или сделать коллекцию в коллаборации с кем-нибудь из спортивных?
О, не хочу выбирать: хочу сделать и то, и другое! Обожаю коллаборации — мне особенно нравятся, например, те кроссовки, которые делает для Nike Рикардо Тиши. И Раф Симонс для adidas. Мне нравится сама идея таких коллабораций, когда сразу два могучих творческих ума с двумя разными концепциями объединяются и вместе создают что-то особенное.
Между поклонниками разных спортивных брендов идет настоящая война. А в какой вы команде?
О, какой сложный вопрос! Я разрываюсь между adidas и Nike, пусть за такой ответ меня растерзали бы поклонники обеих марок. Не могу выбрать... Но сейчас на мне adidas Stan Smith — это абсолютная классика.
Любимый цвет
Фиолетовый.
Любимый дизайнер
Аззедин Алайа.
Любимое десятилетие XX века
Поздние 70-е.
Ваш главный источник вдохновения?
Музыка и цвета.
Главная проблема современной моды — это...
Скорость. Да, для меня, человека, который занимается исключительно обувью, это тоже актуально! Все больше коллекций, все меньше сил — дизайнеру очень легко перегореть. И я не представляю, как с этим бороться: теперь, когда в соцсетях все появляется буквально в ту же минуту, что и показывается только самому узкому, избранному кругу... Подделки выходят раньше, чем оригиналы поступают в продажу. Поэтому иногда так важно "отходить от дел" если не на недельку, то хотя бы на пару дней, чтобы очистить голову и вернуть свежесть взгляда. Нельзя работать в режиме 24/7.
Главная ошибка молодых дизайнеров
Молодые дизайнеры хотят сразу оказаться на том же уровне, что и те дизайнеры, которые работают в индустрии много лет. Они хотят моментального результата, но не понимают, что за любым внушающим уважение результатом стоит огромный — огромный! — объем работы. К тому же, если вы хотите выжить в этой игре, вы должны быть знакомы со всеми сторонами процесса, уметь делать все — я встречал столько людей, которые просто хотят рисовать эскизы красивых туфелек!
Ваш любимый тренд этого сезона?
Бахрома.
Книга/фильм о моде
Я люблю книгу The Beautiful Fall о Париже 70-х, о том, как все начиналось: Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд — это были прекрасные годы. И фильм "Повар, вор, жена и ее любовник" Питера Гринуэя — в нем прекрасно все.
Кэрри Брэдшоу в свое время прославила Manolo Blahnik. А какая из современных ТВ-героинь могла бы стать идеальной посланницей бренда Brian Atwood?
Это должна быть очень уверенная в себе, сильная женщина, но с чувством юмора — и в ней должно быть что-то... эдакое. Может быть, кто-то вроде Джессики Лэнг из "Американской истории ужасов" — люблю ее. Хотя персонаж Джессики в четвертом сезоне, Эльза, просто невыносим! Или Оливия Поуп из "Скандала". А может, героиня Софии Вергары в "Американской семейке" — она просто уморительная, и шоу замечательное.
Кстати, Кэрри Брэдшоу тоже носила туфли Brian Atwood. Но уже не в сериале, а во второй полнометражке.
Больше всего в Москве мне понравилось...
Я в Москве уже во второй раз, впервые побывал здесь лет пять назад — и хотя тогда мне не удалось особо посмотреть город, чувствуется, что многое с тех пор изменилось. Здесь столько всего происходит! Моя подруга Даша, например, открыла музей современного искусства — вы, должно быть, знаете его: "Гараж". В городе чувствуется какое-то движение, этот дух молодости и перемен.
Мне нравится Кремль и Красная площадь, там красиво — конечно, это довольно экстремальное место для посещения, но мне все равно нравится. А настоящий день экскурсий у меня будет только завтра, когда мы закончим все встречи и съемки. Так что я прихватил с собой меховую шапку — я из Чикаго, и у нас тоже бывает холодно, поэтому лучше заранее подготовиться и к вашим холодам!