Уход Марии Грации Кьюри разыграли в традициях шекспировской пьесы
Тот, кто сказал, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», не ведал настоящих драм. Сегодня он бы в один день находил 1 000 и 1 повод опечалиться сильнее — тут главное угадать с хештегом в соцсетях. Так, в фэшн-части всемирной паутины вот уже две недели оплакивают уход прекрасной половины дуэта творцов Valentino к другому. Официальное объявление от Dior еще только обещают, но Сьюзи Менкес в Instagram уже поздравила обоих — и модный дом, и первого за всю его историю креативного директора женского пола.
Впрочем, «чем меньше слов, тем больше будет чувства», как писал Уильям Шекспир, чей мир вдохновил Марию Грацию Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли на новую совместную работу. Надо ли говорить, что для дизайнеров, которые творят с четким пониманием того, что весь мир — театр, эта тема, подкрепленная изысканиями в наследии английского золотого века, оказалась благодатной. В представленном 61 ансамбле нашлось место вариациям елизаветинского воротника, аллюзиям на поздние платья самой Королевы-девы, отсылам к моде эпохи Ренессанса и ритуальным танцам вокруг церковного облачения и атрибутов королевской власти. Строгость силуэта и гамлетовские мотивы отработали в первой трети коллекции в монохроме, затем долго и как всегда изобретательно поупражнялись в отделке (снова побили собственные рекорды по количеству затраченных человеко-часов) и к финалу вышли на привычную красную коду.
Valentino неизменно завершает кутюрный сезон, и это гарантирует правильный финал. Все драматические законы соблюдены, аплодисменты отзвучали, и тяжелый занавес скрыл актеров, которые из последних сил держат лицо, умирая не от яда или клинка, а от банальной усталости.