Матрешка — главный сувенир, который принято везти в чемодане из поездок в Россию и торжественно презентовать всем друзьям-иностранцам. Но таких матрешек, какие делает дизайнер украшений Маша Митрошина, не найти ни на Красной площади, ни в сувенирных лавках. За ними придется отправляться в Browns
Мария Митрошина, создательница марки Mitroshina Jewellery, живет в Нью-Йорке. Из России она уехала, когда ей было всего тринадцать, но главным источником вдохновения для девушки по-прежнему остаются воспоминания о детстве, проведенном с семьей здесь, — ее любимыми игрушками еще тогда были нарядные, с блестящими расписными лаковыми боками матрешки. Их она, возвращаясь в Москву наездами, везла обратно и в Швейцарию, где училась в частной школе, и в Нью-Йорк, где живет сейчас, целыми сумками — у иностранцев румяные лица этих деревянных большеглазых кукол с секретом до сих пор вызывают почти необъяснимый восторг. В очередной раз выбирая подарки для своих заграничных друзей, Мария и решила, что матрешкам нужно дать новую жизнь. Хотя на Красной площади огромный выбор матрешек самых разных видов (с нарисованными лицами, традиционных румяных барышень и глав мировых держав), украшений с их изображениями там не найти. А такие колечки, подвески и серьги могли бы пойти на ура — эта идея пришла Марии в голову всего два года назад, и уже сегодня куколки Mitroshina Jewellery из 18-каратного золота, серебра и драгоценных камней продаются даже в лондонском Browns.
Дизайнеры не так уж редко обращаются в своих коллекциях к матрешкам — особенно те, у кого есть русские корни, для которых румяные куклы становятся не просто игрушками или приятными сувенирами, а ниточкой, соединяющей их с далекой родиной. Но не одними русскими дизайнерами разносится слава о красавицах-матрешках: мы, например, прекрасно помним сумки Yazbukey, продававшиеся в Colette.
До того как в октябре украшения Mitroshina Jewellery начали эксклюзивно продаваться в Browns, за ними приходилось вести настоящую охоту. Теперь получить свою матрешку стало гораздо проще: нужно либо собраться и приехать в Лондон, либо просто зайти на официальный сайт марки, где работает интернет-магазин.
Другие истории
Подборка Buro 24/7