Руководство Dior вновь не воспользовалось прекрасным шансом наконец объявить имя нового креативного директора. Круизную коллекцию, представленную сегодня в Англии, вновь, похоже, разработала внутренняя команда дома
Пост креативного директора Dior, даже несмотря на недавний уход Рафа Симонса со словами «Я устал», остается одним из самых желанных в мире. Ведь куда еще можно расти, если тебя уже пригласили возглавить марку такого масштаба? Разве что стать преемником неутомимого Карла Лагерфельда в Chanel — да и то потому, что это решительно невозможно: ведь он вечен. Так что с важным объявлением команда дома не торопится, выбирая своего идеального руководителя с толком и расстановкой. Джонатан Сондерс, которого считали весьма вероятным кандидатом на вакантную должность, из гонки уже выпал, отправившись в Diane von Furstenberg. И пока всеми подиумными линиями Dior по-прежнему занимаются Серж Руффье и Люси Майер. Хотя во время сегодняшнего круизного показа порой — и, надо сказать, довольно часто — казалось, что дело не обошлось без Джонатана Андерсона.
Рукава-буфы, принтованные брюки, укороченные и расклешенные от колен, перекошенные платья, явно «поплывшие» и искаженные пропорции, небрежно добавленные объемы на талии вместо привычного new look — да, на безмятежного и всегда чуть отстраненного Рафа Симонса все это категорически непохоже. Как и вообще на Dior, к которому мы успели привыкнуть. Даже от начатого в первых коллекциях без креативного директора дизайнеры дома отошли. Тогда явным казался переход к более повседневным и неброским, не несущим в себе отпечатка чьего-либо почерка вещам. Теперь же команда вдруг как будто решила показать характер, бросив все силы именно на это, и прошлую приятную и очень «носибельную» невыразительность махом вывернула наизнанку. Кто-то говорил, что было скучно? Предполагал, что это просто затишье перед бурей? Ну что ж, пожалуйста — получите.
Теперь практически каждая вещь обзавелась какой-то собственной, особой странностью. Длинное платье — неизвестно откуда взявшимся чудным пояском с кожаным шнурком. Другое платье — продетой по всей длине лентой, которая волнами собирает ткань от ворота до подола. Костюмы — неожиданными принтами в диапазоне от графичных цветочных орнаментов до бегущих животных. А еще объемной отделкой и пайетками. Один плащ, помимо принтов, — беспорядочно нашитыми фигурными карманами, следующий — продетой сквозь лацканы шелковой красочной лентой вместо застежек. Юбки — нескладными, наслаивающимися поверх басками.
Что-то из этого выглядит эффектно, что-то странно, что-то явно напоминает о чем-то другом, виденном раньше и вовсе не у Dior. Вывод, впрочем, можно сделать один: о том, каким станет дом теперь, судить рано — опыт пары предыдущих коллекций, сделанных без креативного директора и на новую совершенно непохожих, это уже показал.
Другие истории
Подборка Buro 24/7