Можно ли было представить Кендалл Дженнер на показе Dior в короткий, но яркий период правления Рафа Симонса? Вряд ли. Хотя и Рианну в качестве нового лица дома — тоже
Раф Симонс, как всем известно, покинул пост креативного директора Dior, своим решением и объяснением его причин дав старт масштабной дискуссии о том, как темп нынешней индустрии выжимает все соки даже из самых лучших, а работа, казалось бы, мечты на престижнейших должностях отнимает самое важное, что есть у каждого из нас: и личное время, и время для рождения новых идей. Бельгиец сделал свой выбор, уйдя с теплого места, о котором грезит едва ли не каждый второй, начинающий карьеру дизайнера. И найти ему замену, ясно было сразу, будет непросто.
Пока коллекциями французского дома занимаются Серж Руффье и Люси Майер, дизайнеры из внутренней команды дома, раньше работавшие под началом Симонса. Их же пока называют и самыми вероятными его преемниками, хотя без работы еще остаются как минимум Альбер Эльбаз и Стефано Пилати. Официального объявления, впрочем, по-прежнему не было, так что можно считать, что пока дом завис на промежуточном этапе между окончанием старого и началом чего-то нового. И две коллекции Майер и Руффье (а именно недавние pre-fall и haute couture), представленные до сегодняшнего шоу, ровно об этом и говорят. Как, впрочем, и новая, только-только показанная в Париже.
Уже по первым коллекциям можно было смело сказать, что французский дом, ожидая нового лидера, пока очень осторожно берет курс на повседневность, отказываясь и от радикальных высказываний, и от странностей, которые позволены Юпитеру, то есть Рафу Симонсу, но не позволены быку, то есть заменяющим его дизайнерам. Даже в линии haute couture у Руффье и Майер не было ни одного образа, с которым можно было бы поспорить, и ни одного образа, который действительно бы запоминался. А уж pre-fall и вовсе вышел самым casual на свете: его составили из простых пальто, непритязательных брючных костюмов и платьев и топов-комбинаций, надетых поверх свитеров. Собственно, такой же — без вау-эффекта и вещей, потенциально способных его вызывать, целостной, но невыразительной — вышла и основная осенне-зимняя коллекция.
Это вовсе не значит, что купить в бутиках Dior следующей осенью будет нечего. Более того, у многочисленных пальто, жакетов, открывающих огромный треугольник декольте, прикрытый, впрочем, лыжными кофтами на молнии, шубок со спущенными плечами, отороченными контрастным мехом, и курток с такими же «сползшими» воротниками есть все шансы оказаться коммерчески очень успешным продуктом. Как и у платьев, сшитых из тканей с разными принтами, топов и цветочных костюмов. Просто больших идей и большой дизайнерской мысли за всем этим не чувствуется. Для того чтобы вернуть чувство цельности, задать всему дому новое направление, нужна как раз фигура масштаба Рафа Симонса — повторить успех Алессандро Микеле, как бы ни хотелось этого руководству любой марки, сможет далеко не каждый сотрудник «на замену» из внутренней команды. Даже если до этого, именно как часть команды, со своей работой он справлялся прекрасно.
Другие истории
Подборка Buro 24/7