Самые отчаянные искательницы приключений — как раз те самые книжные девочки, которые вечерами зачитываются книгами о дальних странствиях и прочих прекрасных вещах, а утром идут в школу и продолжают быть хорошими и послушными. Им, а также их несбыточным мечтам о сражениях, великих открытиях и победах, и посвятил новую коллекцию Gucci Алессандро Микеле
С самой первой коллекции Алессандро Микеле образы его героинь и героев были обозначены предельно четко: все они, в кружевах и беретах, в теплых вязаных жилетах и с бантами на шеях, были не женщинами и мужчинами, а девочками и мальчиками. Которые, может быть, выросли, окончили университеты и начали ходить на работу, но сохранили где-то глубоко внутри свою детскую и невероятно трогательную сущность. Библиотечные девочки, скромные и тихие мальчики, ведущие двойную жизнь: днем они послушные домашние дети, а вечером (и ночью, при свете фонарика) — пираты и путешественники, покорители джунглей и Дикого Запада. Сначала эту двойственность Микеле подчеркивал, сочетая кружева и коричневые брючки с военными мундирами, а теперь наконец решил окончательно переместить своих любимых персонажей в мир их фантазий. И отправил в джунгли, нарисовав карту путешествия прямо на одном из платьев.
Все узнаваемые приметы стиля нового Gucci по-прежнему здесь, на подиуме: и кружевные рубашки, и узорчатые костюмы, и скромные вещи вроде плиссированных длинных юбок и простых платьев, оживленные блеском, и даже береты — хотя их постепенно начинают заменять смешные шапочки с приколотыми цветочными бутонами. Остаются, конечно, и банты — теперь на одной блузе они могут сидеть и по два. Меняются в основном декоративные элементы, которые Микеле накладывает поверх тех же форм. Зато меняются они так весело и так красиво, проработанные с по-настоящему кутюрной тщательностью, что жаловаться на скуку никому не придет в голову. А ведь еще в июне, после мужского показа, мы уже спрашивали себя, не потерял ли Микеле свежести еще до того, как его первые вещи поступили в продажу?.. Как видим сейчас — нисколько.
Свою приключенчески-тропическую тему креативный директор Gucci продвигает предельно буквально. Главным, самым активным цветом коллекции стал зеленый, от болотного (этот густой и тяжелый оттенок, как выяснилось, идеально подходит для кружева, которое становится похожим на тину, — и это оказывается не только нескучно, но и очень красиво) до изумруда. Растительные принты вместе с привычными цветочными во всем их разнообразии покрывают почти половину вещей, а настоящей звездой становится блестящий изумрудный костюм с выгравированным тропическим узором — прекрасно вписывается в эту картину и чудовищный широкий галстук, на который присела божья коровка. Классический образ с показов микелевского Gucci, сочетание «плиссированная юбка + легкий топ», дизайнер приспосабливает к новой теме, раскрасив кожаную юбку «под змею», а топ сплетя не из привычного кружева, а из пальмовых листьев. По платьям, жакетам, бомберам и прочим вещам скачут и крадутся тигры, ползут змеи, на них кроме божьих коровок садятся журавли и райские птицы — в виде аппликаций, вышивок и принтов.
Все это очень красиво, но главное новое открытие Микеле не в обилии звериных вышивок, даже самых затейливых. Лучший ход нового креативного директора — еще раз подчеркнуть, что все эти приключения, все тигры и джунгли на самом деле не больше чем фантазия его лирических героинь и героев. Для этого он и добавляет в коллекцию мультипликационные вставки. Например, рисует поверх платьев оборки, ремни и банты, вместо того чтобы пришивать или надевать настоящие. Или нарочито подчеркивает складки воланов и кружевных воротников, дополнительно прорисовывая их черными линиями, как делают только мультипликаторы.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7