И вновь на подиум возвращается дух странствий: на этот раз в путь своих зрителей зовет француженка Изабель Маран. Героини ее показа выглядят так, как будто скитаются по свету уже не первый год, но в этой их потрепанности есть своя прелесть
Осенняя коллекция Isabel Marant вышла пиратской, и между прошлым и новым сезоном легко прослеживается связь. Кажется, что этой весной героиней француженки стала бывалая морская волчица, которая сошла с корабля на сушу и отправилась бродяжничать на несколько лет. А спустя годы, повидав всякое и истрепав не один наряд, вновь встретилась с Изабель Маран — и, сама того не подозревая, вдохновила дизайнера на очередную коллекцию. Звучит, возможно, несколько запутанно, но при первом же взгляде на представленные вещи начинает казаться удивительно правдоподобным. Дух странствий здесь действительно очевиден: в большинстве образов легко считываются приметы этнического стиля, а ткани выглядят и грубо обработанными, и помятыми, и местами потрепавшимися — что ни в коем случае в наших глазах не недостаток, а просто факт.
Но дыхание дальних стран встречается здесь с шумом большого города, а этнический стиль — со стилем улиц мегаполиса. И иногда эти элементы сплетаются уж совсем причудливо. Например, когда на желтый грубоватый костюм из блузы с вышивкой и брюк надевается золотая куртка-косуха. Или когда на талии вместо куртки или клетчатой рубашки целые связки платков, при ходьбе превращающихся во взлетающие юбки. Сорочки с шитьем здесь носятся с широкими брюками-трубами, в которых рассекают по городу самые дерзкие и бойкие его жители, лен и хлопок — с серебряной кожей или трусами в пайетках, а за каким-нибудь особенно «натуральным» и многослойным образом обязательно следуют блестящие треники, золотой жилет или еще что-нибудь этакое. И выглядит этот симбиоз природного с городским по-настоящему здорово — назовем его этнорейверским.