Участница Buro 24/7 Fashion Forward Initiative Женя Ким представила в Париже новую коллекцию. К традиционным для марки корейским мотивам добавились на этот раз индийские элементы. А цветочные вставки вдохновлены работами скульптора Александра Колдера, чья ретроспектива прошла летом в ГМИИ им. Пушкина
Все, кто заходит на Buro 24/7 с определенной периодичностью, уже знают, что мы очень любим работы молодого российского дизайнера Жени Ким. С того момента, как мы написали о ней впервые, в жизни девушки успело произойти уже множество событий: от разовой коллаборации с Евгенией Линович, переросшей в постоянное сотрудничество под брендом Masterpeace x J.Kim, до недавнего участия в нашем парижском мероприятии с фондом Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Несмотря на то что проектов у Жени теперь стало гораздо больше, своей собственной марке она по-прежнему — ну конечно! — отдает большую часть сил. И продолжает удивлять тем, насколько актуальным может выглядеть традиционный корейский костюм, о котором мы до знакомства с ней не знали практически ничего, в современной и художественной интерпретации.
В весеннем сезоне Ким сплетает в одной коллекции сразу две древние культуры: корейскую и индийскую. К культуре Индии девушка тоже обращается не впервые: детали, напоминающие сари, уже появлялись, например, в ее первой коллекции одежды для Masterpeace. Только тогда соседствовать им довелось в первую очередь с пальто, напоминающими стилизованные кимоно, а сегодня — с воздушными вариациями чогори и чхим. Принцип введения в коллекцию индийских сари, впрочем, все равно остается тем же. В прошлый раз они добавлялись ко вполне традиционным полувечерним платьям: к корсажу крепилось полотно ткани, которое откидывалось на спину и спадало едва ли не до пола красивыми мягкими складками. На этот раз по той же схеме «хвост» крепится уже к юбке на талии: шлейф начинается лентой, как лямка комбинезона, еще спереди, а заканчивается уже за спиной, доставая до самых щиколоток.
Напоминают об Индии и другие элементы. По словам Жени, именно ее культурой объясняется и цветовая гамма, «заимствованная у индийских специй». А металлическая фурнитура в виде брошей, цепочек и тканевых шнурков, имитирующих металл, по задумке дизайнера напоминает об украшениях индианок. Особенно красиво это выглядит на одном из платьев-сарафанов с приспущенными с плеч лямками. Тонкая цепочка соединяет аккуратное украшение на плече с крупной брошью, прикрепленной на грудь, а ее хвост с колечком на конце, покачиваясь, свободно спускается вниз. И это действительно напоминает легкие и необычные украшения, которые цепляются за мочку уха и тянутся до крыла носа, что выглядит довольно необычно и на лицах, а в качестве декоративного элемента на одежде становится и вовсе неожиданностью. Интересными кажутся и глухие темные юбки из довольно плотной и грубой ткани, усеянные крохотными мерцающими цветами, похожими на сережки-гвоздики.
Ну а крупные цветы, аппликации из белых цветов на ломаных зеленых стеблях вдохновлены хрупкими и странными работами американского скульптора Александра Колдера. Его выставка-ретроспектива этим летом проходила в ГМИИ им. Пушкина и, возможно, как раз и повлияла на выбор Жени — все-таки молодые дизайнеры, вероятно, часто работают над коллекциями именно в последний момент.
Другие истории
Подборка Buro 24/7