Обзор Buro 24/7: Louis Vuitton, весна-лето 2015

Третья коллекция нового креативного директора

Несколько часов назад в здании нового музея LVMH, построенного архитектором Фрэнком Гери, Николя Жескьер представил публике свою третью подиумную коллекцию в качестве креативного директора Louis Vuitton. И поставил убедительную точку в череде показов нового сезона, посвященных 70-м

Показ Louis Vuitton, безусловно, был одним из самых ожидаемых шоу всего сезона, а не только последней его парижской главы. Во-первых, это просто Louis Vuitton, дом со 160-летней историей и один из главных лидеров люксового сегмента. Во-вторых, его креативным директором в прошлом году стал Николя Жескьер, а за годы отсутствия дизайнера на модной сцене после скандального расставания с Balenciaga никто, тем не менее, не забыл, какого масштаба талант остался на какое-то время без работы — и все соскучились. В-третьих, это его вторая сезонная коллекция, а уже первая полностью перевернула наше представление об эстетике модного дома, которую до этого 16 лет диктовал Марк Джейкобс. Поэтому показа все ждали с нетерпением и до того, как Николя Жескьер за неделю до дня X, точнее, LV, взялся вести страничку модного дома в Instagram, делясь подробностями подготовки к шоу. "Это мы с моей прекрасной подругой Лией Кебеде", "Юрген Теллер уже снимает лукбук новой коллекции", "Пришел проверить Foundation Louis Vuitton, где будет проходить завтрашний показ" — а еще фотографии группы Pink Floyd и вид на Эйфелеву башню из окна студии. И как после этого можно не проникнуться тем, что делает для модного дома Николя Жескьер? Хороший ход: показать стоящего за новым Louis Vuitton человека, а не только его новую коллекцию. И да, он максимально не похож на своего предшественника Марка Джейкобса — как мы видим теперь, не только своим подходом к моде и показам-перформансам.

Итак, это снова 70-е — по словам самого Жескьера, десятилетие, особенно важное для модного дома, период, когда зародился стиль главных его героинь, благодаря которым марка перестала считаться скучной и буржуазной. Недаром и лицом первой коллекции нового креативного директора Louis Vuitton стала именно Шарлотта Генсбур, дочь знаменитой Джейн Биркин. На подиум вновь выходят девушки в мини-платьях, укороченных топах и костюмах с брюками на высокой талии. Главным и самым ярким, ключевым материалом становится мерцающий бархат, покрытый психоделичными замысловатыми узорами — их дизайнер, по его словам, подсмотрел в Лос-Анджелесе, на тканях родом из тех самых 70-х годов.  

Интересно, насколько по-разному трактуют разные дизайнеры, преданные своей собственной стилистике, одно и то же десятилетие. Насколько коллекция Louis Vuitton не похожа на семидесятническое настроение Chloe или любой марки с миланской недели моды, насколько разные подходы у Николя Жескьера и Эди Слимана. Хотя как раз Louis Vuitton и Saint Laurent сейчас выглядят более или менее похожими, даже несмотря на вечные рок-н-ролльные порывы последнего. Особенно это было заметно в осенне-зимнем сезоне, но и сейчас по-своему бросается в глаза. Схожие силуэты и тот же шаг в сторону более реалистичной, повседневной моды от шоуменства Марка Джейкобса и остатков былой роскоши под маркой YSL. Но если Эди Слиман свои платья-трапеции, мини-юбки и самые узкие в мире брюки шьет, словно нахально глядя вам в глаза и заявляя: "Я делаю это просто потому, что так могу" — иными словами, бросая вызов, то Николя Жескьер работает совершенно иначе. Он так же меняет полюбившуюся многим эстетику модного дома, так же возвращается к прошлому, переходит на левый берег, но никого это не возмущает. В его работе куда больше такта и тонкости и совсем нет показного ребяческого бунта — а когда ты не кричишь, а говоришь спокойно, выкладывая подготовленные заранее аргументы, люди с большей вероятностью готовы будут тебя слушать.

Вера Рейнер

01.10.14, 15:50