Девушки с лицами грустных клоунов идут по подиуму, судорожно прижимая к груди сумки или обхватив руками худенькие плечи, — Джон Гальяно вернулся с первой коллекцией prêt-à-porter для Maison Margiela
Первая кутюрная коллекция Джона Гальяно для Maison Margiela, представленная в январе, собрала совершенно противоречивые отзывы и вызвала целую бурю обсуждений. Кто-то радовался триумфальному возвращению дизайнера, кто-то грустно говорил о том, что Гальяно все тот же, а времена изменились, и мода ушла далеко вперед, кто-то писал для модного дома некрологи. Премьера первой коллекции prêt-à-porter под руководством нового креативного директора по сравнению с этим прошла не так громко — точнее, шум несмолкающих аплодисментов на этот раз просто не вышел за пределы зрительного зала. Не стал выходить на поклон и Джон Гальяно, сколько его ни звала публика. Хотя сейчас режим анонимности включать уже поздно и, пожалуй, бессмысленно: в новом Maison Margiela (имя основателя из названия убрали еще в январе) сам Гальяно узнается куда сильнее, чем Мартин Маржела. Это не плохо и не хорошо — стоит принять как данность то, что перед нами теперь абсолютно другой дом. Конечно, было бы честнее не пытаться приспособить талант Гальяно к эстетике Маржелы, а дать ему полную свободу быть собой, но бренд John Galliano уже занят — приходится подписываться другим именем.
Уже один только макияж, даже если полностью игнорировать одежду, говорит сам за себя: «Здесь был Джон». И хотя клоунские лица, пусть даже нарисованные Пэт МакГрат, в 2015 году на подиуме смотрятся как-то совершенно несовременно, это выглядит ужасно трогательно. Хрупкая фигурка в коротких шортиках и бархатном пиджаке бежит по подиуму, согнувшись крючком, словно ее гонит в спину сильнейший ветер. Печальное клоунское личико корчится под ярко-оранжевым беретом, руки пытаются согреться в карманах — слишком маленьких для того, чтобы в них могла полностью поместиться даже ладошка... В этом есть своя поэзия, за которую уже можно любить Джона Гальяно, даже не испытывая симпатии к его дизайнерскому подходу.
Впрочем, вещами из осенне-зимней коллекции Maison Margiela можно не только любоваться: многие из них могут быть вполне хороши и вне этих трогательных театральных сценок. Например, брючные костюмы с капри вместо привычных длинных брюк, длинные пальто, круглые атласные юбки со вставками шотландки, топы, демонстрирующие нижнее белье или его отсутствие, и даже расшитые перьями платья.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7